Пишу коммерческие тексты, помогаю продвигать сайты. Пишу о маркетинге, управлении, программировании. Люблю общаться на ты и крутые проекты, если ты тоже, то мы подружимся. SEO, search engine optimization — это оптимизация сайта под требования поисковых систем для улучшения видимости ресурса в выдаче поиска. Эта статья — подробный экскурс в seo для новичков. Разберём, что такое СЕО, чем полезна поисковая оптимизация сайтов, как она работает и какие мероприятия нужно выполнять при продвижении. Повышает видимость сайта и узнаваемость компании. Поисковые системы — главный источник трафика. Есть ещё соцсети, рассылки, прямые заходы и другие источники, но их доли много ниже, чем посещаемость из поиска. Более 60% трафика приходится на долю поисковых систем. СЕО нужно использовать для нормального развития любого веб-проекта. Повышает удобство пользования сайтом для пользователей. У поисковиков есть метрика удобства пользования проектом — поведенческие факторы. Поисковики умеют оценивать удобство по разным косвенным параметрам: структуре материалов, длительности посещения, количеству переходов по страницам и др.
n
Поисковые роботы отмечают все характеристики сайта и, чем лучше техническая адаптация, тем выше вероятность попадания в топ. Хорошо продуманная стратегия SEO-продвижения обеспечивает прирост трафика, повышает узнаваемость компании и конверсию. Это долгосрочный инструмент, если постоянно работать над сайтом, полученные в ходе оптимизации результаты сохраняются на годы. СЕО — комплекс работ над сайтом, направленный на удовлетворение требований поисковиков. Чтобы удовлетворить эти требования, нужно понимать, как вообще работает поиск. У каждого поисковика есть специальные программы: роботы или краулеры. Их задача — проход по сайтам, сбор обновлений на них и ранжирование исходя из полезности каждой страницы. Сканирование — робот переходит на сайт, находит все новые страницы и изменения на них. Краулеры могут сами находить новые ресурсы, но это занимает много времени. Чтобы ускорить процесс, можно рассказать поисковикам о новом проекте или внесённых изменениях через специальные сервисы «аддурилки»: Google Search Console и Яндекс.Вебмастер. Индексация — робот анализирует страницу, выясняет её содержимое и тематику. Если он сочтёт, что страница может быть полезна пользователю, документ попадает в индекс: выдачу поиска.
n
Однако попадание в индекс, ещё не означает, что сайт окажется в топ-10-20. Ранжирование — на этом этапе определяется позиция в выдаче. Позиция присваивается исходя из того, насколько точно страница отвечает на запрос пользователя, а также исходя из удовлетворения технических параметров. Если вы дали полноценный ответ на запрос пользователя на странице и учли все технические параметры, документ попадает на первые страницы выдачи. Если ответ плохой и технические параметры не соблюдены, сайт окажется на задворках или вовсе не попадёт в индекс: получит санкции от поисковика. Санкции — меры, которые предпринимают поисковые роботы для очищения выдачи от некачественных страниц. Они нужны для борьбы с недобросовестной конкуренцией: чёрным SEO. Недобросовестная конкуренция подразумевает использование ссылочного буста, переоптимизацию страницы ключевыми запросами и размещение некачественного контента. При использовании чёрного СЕО сайт попадает в чёрные списки и не сможет занять высокие позиции в выдаче, пока проблемы не будут устранены. Понять, как работает СЕО с наскока не получится, нужен комплексный подход. Чтобы быстро разобраться, ловите подборку курсов по SEO.
n
Новички часто путают SEO и контекстную рекламу. Это связано со схожестью контекстных объявлений и органической выдачи. Но контекст подразумевает выполнение отличных от СЕО-мероприятий, используется для решения других задач и приносит другие результаты. Рекламные объявления располагаются выше органической выдачи и под органическими результатами, на них есть пометка «Реклама». Продвижение веб-проектов в органической выдаче — сложный многоступенчатый процесс. Чтобы сделать всё грамотно и раскрутить сайт, нужно сначала понять его текущее положение в выдаче. Затем — разобрать проект изнутри, собрать заново и поработать над внешними факторами. А когда все работы по СЕО выполнены, постоянно анализировать, что изменилось и как ещё можно улучшить позиции. Чтобы понять, что такое СЕО, разберём каждый этап подробно. Этот этап первичен в любых маркетинговых мероприятиях. Если вы не знаете текущего положения, непонятно что нужно сделать, чтобы его улучшить. Список работ будет отличаться в зависимости от того, готов ли сайт или он ещё в разработке или разработка только планируется. Анализ готового сайта. Если портал уже есть, нужно разбираться с тем, что на нём размещено и как он работает.
n
Наличие подключённых средств аналитики: Google Analytics и Search Console, Яндекс.Метрика и Вебмастер. Это первично, потому что без них вы не узнаете текущее положение: трафик и качество посещений. Если они не подключены к ресурсу, исправьте ситуацию. Как это делать, читайте в статьях гайд по сервису Яндекс.Метрика и как установить счётчик Google Analytics на сайт. Скорость загрузки страниц. Проверить можно с помощью сервиса Google PageSpeed Insights. Наличие битых ссылок и дублей страниц. Это ссылки, которые ведут на несуществующие страницы и показывают ошибку 404 и копий одной и той же страницы с повторяющимся или похожим контентом, доступной по разным адресам. Чтобы найти битые ссылки и дубли, используйте сервис Screaming Frog. Качество отображения на мобильных устройствах. Проверьте через сервис Проверка оптимизации для мобильных от Google. Текущее количество страниц в индексе — загляните в аддурилки. Там же вы найдёте информацию о фильтрах. Если на проект наложены санкции, Google Search Console и Яндекс.Вебмастер сообщат вам об этом. Если сервисы не подключены, вот инструкции: как добавить сайт в Яндекс Вебмастер и настроить все инструменты и как работать с Google Search Console.
n