Как разработать стратегию продвижения сайта для SEO: инструкция с примерами

Разработка SEO-стратегии — первый шаг к достижению целей по продвижению сайта. Рассказываем, зачем нужна стратегия, какие типы стратегий бывают, а как её составить самостоятельно. Написать статью помог Леонид Токарев — Co-founder маркетингового агентства Pickles Team и автор канала Tokarev Digital. В статье — примеры разных стратегий, шаблон плана работ по SEO. SEO-стратегия — подробный план работ, который мы будем выполнять, чтобы повысить позиции сайта в поисковой выдаче и привлечь органический трафик. В нём мы закрепляем цели и задачи SEO, а также способы их достижения. Стратегию можно назвать дорожной картой, благодаря которой удобно двигаться к целям. Основные цели SEO-продвижения — повысить позиции сайта в выдаче по целевым запросам и удержать эти позиции. Задачи — это то, что помогает выполнить цели. Не забывать, к чему мы двигаемся и какого результата хотим достичь. Видеть все шаги, которые ведут к цели, и отслеживать свой прогресс. Погружать в проект новых сотрудников — со стратегией не нужно объяснять новичкам суть проекта на словах, а можно просто всё показать.

n

Сокращать время на выполнение задач и достижение целей SEO: со стратегией работы будут менее хаотичными. Эта стратегия основана на том, что выявляются низкочастотные и среднечастотные запросы — то есть, такие, по которым есть возможность быстрее попасть в ТОП выдачи — и продвижение ведётся по ним. Расчёт на то, что таким образом удастся занять ТОП выдачи по узким запросам. А здесь всё наоборот. Когда ведётся продвижение по высокочастотным запросам, идёт борьба за то, чтобы показываться по группам популярных ВЧ-запросов выше конкурентов. В деталях — как продвигать сайт по НЧ и ВЧ запросам. Здесь продвижение ведётся по довольно небольшому списку запросов, к которым добавляется регион, город, район города, станция метро. Подходит локальному бизнесу, тому, который работает не по всей России или мире, а на определённой территории (городе, районе, регионе). У «Достаевского» — сервиса доставки еды — проработаны посадочные страницы по населенным пунктам СПб с доставкой. Ставка здесь делается на хороший, полезный контент.

n

Такой контент закрывает потребность, с которой пользователь приходит в поиск. Подходит в первую очередь информационным ресурсам, где главным является контент: блоги, новостные сайты, проекты типа «Википедии». Коммерческим сайтам — тоже, особенно если они продают сложные продукты/услуги, которые требуют много времени на принятие решения о покупке. Например, компания пластиковых окон может отвечать на своём сайте на основные вопросы клиентов: «почему дует из окна», «какие окна выбрать на северную сторону квартиры» и так далее. С помощью хорошего, объясняющего контента можно продавать. Один из примеров, как это делать — в кейсе компании «Окна Алма». Региональное продвижение — подходит для любого интернет-магазина, который есть в нескольких регионах. Продвижение происходит с помощью поддоменов. Продвижение по брендовым запросам — подходит для авто-тематик, сайтов-производителей, дистрибьютеров. Лидер рынка — подойдёт для крупного ресурса с большим бюджетом. Для того, чтобы пробиться в самый ТОП, нужны большие деньги. Лендинг — в этой стратегии обычно выбирают одну узкую группу запросов и продвигают сайт по этой группе. Структура сайта обычно простая, максимум — 5 страниц, но чаще всего меньше.

n

❗️Универсального варианта или шаблона стратегии для всех нет. Стратегия завязана на проекте, под который разрабатывается. Для каждой компании план будет свой. Ещё стратегия будет зависеть от маркетинговых целей компании. Не всегда главная цель — продажи. Целью может быть повышение узнаваемости бренда, увеличение количества зарегистрированных пользователей и так далее. От этого будет зависеть SEO-стратегия. Чаще всего компании либо вообще работают без стратегии (что плохо) , либо используют элементы разных стратегий, описанных выше. 1. Продвигать свои товары и разделы сайта по НЧ- и СЧ-запросам. 2. Продвигать свои физические магазины с помощью локального SEO. 3. Делать контент-маркетинг — продвигать блог про сантехнику. 4. Продвигаться с помощью брендовых запросов (например, названий производителей) — делать под них хабовые страницы, которые будут содержать ссылки на разделы и подразделы сайта. Некоторые делают стратегию на основе возраста домена сайта и делят их на «старый», «молодой» и «средний». Так, «молодым» сайтам, на которые действует «Песочница» (Google Sandbox) рекомендуют не выбирать стратегию «лидера рынка», а поработать с низкочастотными запросами.

n

«Я не думаю, что правильно отталкиваться от возраста сайта. Нельзя продвигать всё и сразу — будет сложно достичь поставленных KPI (ключевые показатели эффективности), если не расставить приоритеты. Определите, какие направления бизнеса наиболее приоритетны. Так вы поймёте, какие страницы нужно продвигать. С этих страниц начинайте составлять семантическое ядро, писать тексты и готовить визуальный контент. Ранжирование ключевых слов на первой странице выдачи. Отслеживайте количество ключевых слов, по которым страницы сайта отображаются на первой странице выдачи. Это поможет вам захватить долю трафика и отодвинуть конкурентов ниже. Ранжирование ключевых слов на второй странице. Ключевые слова со второй страницы выдачи — главные кандидаты для продвижения в ТОП. Если вы ищете область, которой необходимо уделить первоочередное внимание, она здесь. Видимость по семантическому ядру. Увидев общую картину ранжирования ключевых слов, вы поймёте, какие страницы сайта сможете поднять в выдаче в короткие сроки, а какие потребуют больше усилий и времени. Доля на рынке органического поиска. Если ваш сайт занимает достаточно высокие позиции в выдаче, определите свою долю трафика в нише.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *