2. Это очень быстро — сайт можно собрать буквально за день. 3. Много инструментов для платного трафика. 4. Много быстрых и простых интеграций — например, можно сразу отправлять заявки с сайта в Телеграм или CRM и все это настроить в пару кликов без программистов. На платформе Tilda SEO-оптимизация на базовом уровне возможна! 1. Можно создавать страницы, размещать тексты. 2. Можно менять метатеги. 3. Можно загрузить свой Robots.txt и sitemap — то есть карту сайта. 4. Можно даже сделать микроразметку и редиректы. То есть все необходимые настройки сделать можно. Но где хватит таких базовых настроек — правильно — в неконкурентных тематиках или регионах — потому что зачастую там ваши конкуренты не имеют и этого. Несмотря на легкость, настройки базовых SEO-фишек — в конкурентных тематиках требуется гораздо больше, нежели база, и тут Тильда начинает проигрывать. Впрочем, SEO-продвижение сайтов на Tilda все равно возможно. Если вы планируете заняться SEO-продвижением сайта на Tilda, будьте готовы к некоторым сюрпризам. Нельзя получить доступ к коду, а, соответственно, и работать над скоростью загрузки сайта.
n
На данный момент Тильда имеет не самые лучшие показатели по скорости. Даже у самого сайта Тильды показатели далеко не идеальные — а у вашего будут еще хуже. В рамках SEO-продвижения сайта на Тильде нельзя настроить кеширование, в отличие от CMS — систем управления сайтами. Это еще ударит по скорости загрузки. Соответственно, другие технические вещи, которые требуются в конкурентных тематиках — тоже не реализуемы. Во многих нишах важно микроразметка — Тильда поддерживает “из коробки” далеко не все ее виды. Да, конечно, можно изворачиваться и внедрять все это руками, но будет долго и больно. Нельзя “из коробки” создать HTML-карту сайта, что критически важно для сайтов, где больше 100 страниц. Для сайтов с большим объемом контента важны определенные серверные настройки — например, Last Modified, которая сообщает поисковику, когда последний раз обновлялся контент. На Тильде это тоже сделать нельзя. Сложно реализовать различные страницы для коммерческих факторов в Яндексе и факторов доверия для Google. Особенно минусы Тильды проявляются на больших сайтах — скажем, от 100 страниц.
n
1. Нет возможности сразу на все страницы добавить сквозной блок: если вы решите вставить видео на все страницы или добавить калькулятор — придется вручную заходить на эти страницы и все это добавлять. 2. Есть проблема с региональным продвижением: если вы продвигаетесь хотя бы на три региона — любую правки придется вносить в трех местах. А представьте, если у вас 10 регионов? 3. С региональным продвижением есть отдельные трудности: в Тильде очень сложно управлять шаблонами URL. 4. Нет никаких возможностей для SEO-автоматизации: например, вывести на каком-то типе страниц текст по определенному шаблону. Придется все это делать вручную. А представьте, какой это ад, если у вас 500 страниц? 5. Если у вас много типов страниц с различными типами контента — это отдельная боль. 6. На Тильде нельзя сделать важные для SEO фильтры и сортировки контента — а это означает, что вы потеряете от 30 до 50% трафика — банально не сможете сделать нужные страницы.
n
7. Невозможные любые массовые технические правки — например, массово сделать переадресацию с одного типа страниц на другой. 8. Из-за всех этих нюансов приходится постоянно все перепроверять, чтобы ничего не потерялось. Да, несмотря на все эти трудности, у нас в агентстве есть несколько успешных кейсов с крупными сайтами на Тильде. Мы даже умудрились сделать портал по продаже недвижимости в Испании и вывести его в ТОП. Правда, позже все равно мы перенести его на современную навороченную систему управления. То есть все реально, но какой ценой. Как сделать SEO-оптимизацию сайта на Tilda? Для начала, как и обещал — давайте точно определим, каким сайтам подходит Тильда, а каким нет. Если из чек-листа ниже, вы не можете понять подходит вам Тильда или нет — заранее, ДО разработки сайта, проконсультируйтесь с SEO-специалистами! 1. Многостраничным сайтам в неконкурентных нишах — условно у вас есть до 10 страниц услуг и блог до 200-300 статей. 2. Сайтам, которые продвигаются в 1, максимум двух регионах.
n
3. Только для неконкурентных и технически несложных ниш. Я, кстати, в простых нишах всегда выбираю Тильду для своих проектов. Быстро, дешево, а больше и не надо. 4. Для сайтов с маленьким объемом семантики. 5. Для любых тестов, гипотез по платному трафику нет ничего лучше Тильды. 1. НИКОГДА не делайте интернет-магазины на Тильде. Она для этого не предназначена — это сразу выброшенные деньги. 2. Если у вас сайт-каталог: брусовые дома, плитка, оборудование — сразу выбираем WordPress, т.к. возможностей Тильды точно не хватит. 3. Большие проекты — сразу нет. Любые порталы (недвижимость, туризм и прочее) и контентные сайты. Точно также Tilda для SEO-агентства не подходит. Если вы хотите запустить MVP проекта, знаете, что он не разрастется в первый год и будет масштабироваться, только когда выйдет на прибыль. В нашем кейсе с порталом по недвижимости — МЫ ЗАРАНЕЕ ПОНИМАЛИ, что если проект выживет — мы будем переезжать. 1. Самый крутой многостраничный сайт на Тильде у самой крутой студии, будет стоить 500к рублей. Поддержка где-то еще 30к рублей в месяц. 2. Нормальный сайт на WordPress, но очень сложный — стартует от 500к рублей, и поддержка будет стоить минимум 50к рублей в месяц — считайте, что пожизненно. И тут мой личный совет: если вы очень малый или микро-бизнес, и у вас нет бюджета в миллион или полтора миллиона в год — начните с Тильды и делайте все руками, т.к. 99%, не имея опыта в вебе, вы ввяжетесь в дикий долгострой с сайтами на CMS. Но помните: как только ваш сайт начнет приносить лиды из поисковых систем — пора переезжать на что-то посерьезнее, а не растить франкенштейна. Так что, SEO-оптимизация сайта на Тильде хоть и возможна, но лучше выбрать другой движок.
n