Что такое SEO

Поиск информации или товара начинается с набора запроса в Яндекс, Google или другом поисковике. Вы видите перечень сайтов и не задумываетесь, почему именно они, именно в таком порядке были предложены на заданный вами запрос. Поисковая или SEO-оптимизация (от англ. Задача состоит в привлечении большего числа посетителей для увеличения дохода от сайта или для распространения информации с большей эффективностью. Результат достигается различными методами, начиная с создания структуры сайта и оптимизации контента и заканчивая внутренней перелинковкой и формированием внешних ссылок. Успешно оптимизированный сайт может занять высокие позиции в выдаче, привлекая больше целевой аудитории. Это способствует росту посещаемости сайта и увеличивает доверие к нему со стороны пользователей и поисковых систем. Для понимания значимости оптимизации сайта важно иметь представление о том, как пользователь приходит на веб-ресурс. Поисковая выдача зачастую главный источник переходов и веб-трафика для многих сайтов. В сущности, поисковик представляет собой программу, задача которой — выдача релевантного списка интернет-ресурсов в ответ на запрос.

n

3. на основании этого анализа создается список страниц, наиболее релевантных запросу (поисковая выдача). Основная проблема заключается в том, что для каждого популярного поискового запроса существует огромное количество соответствующих веб-страниц, в то время как экран обычного компьютера, смартфона или другого устройства ограничен по размеру. По этой причине результаты поиска представляются в форме многостраничного перечня. Значит, некоторые сайты окажутся на первых страницах результатов, в то время как другие — ближе к концу. При этом пользователи обычно не просматривают выдачу целиком, ограничиваясь лишь первыми 1-3 страницами. Поскольку цель поисковой системы — предоставлять пользователю наиболее релевантную и полезную информацию по его запросу, в ее алгоритмах используется ряд критериев ранжирования. Их огромное количество, для разных поисковых систем они могут отличаться. К примеру, у Яндекс их более тысячи. Все они делятся на две основные категории. Связаны с содержанием и техническими аспектами сайтов. Наиболее важные — точное соответствие контента запросам пользователей, его ценность и оригинальность, высокое качество, простота восприятия текстов и медиа (фото и видео), возраст домена, скорость работы сайта, удобная и понятная структура и прочее.

n

Оценка основана на взаимодействии с другими веб-ресурсами и аудиторией. Учитывается количество и качество внешних ссылок (с других сайтов), их соответствие поисковым запросам, тематическую связанность и авторитет источников, на которых они размещены. Во внимание принимается пользовательское взаимодействие с сайтом, включая глубину просмотра и среднее время посещения. Основываясь на этих критериях поисковая система определяет, какие веб-страницы наилучшим образом соответствуют заданному пользователем запросу, и размещает их на высоких позициях в результатах поиска. Это ведет к возникновению конкуренции между сайтами за топовые места. Исходя из вышесказанного, основная задача SEO-продвижения в поисковых системах в том, чтобы максимально соответствовать критериям ранжирования и занять лидирующие позиции в выдаче. С развитием первых поисковиков возникла и поисковая оптимизация, которая продолжала развиваться вместе с ними. На заре своего существования алгоритмы ранжирования, используемые поисковыми системами, были довольно примитивны. В ту пору стратегия продвижения сайтов заключалась в перенасыщении ключевыми словами текстовых элементов сайта. Качество и актуальность контента часто игнорировались, в результате чего на верхних строчках поисковых выдач пользователи обнаруживали веб-ресурсы, содержание которых совершенно не соответствовало запросам.

n

Страницы изобиловали «правильными» словами, по большей части вставленными кое-как. Ситуацию использовали рекламные сайты, размещая объявления, насыщенные «ключами». Такая практика привела к снижению качества работы первых поисковых систем. Переломным моментом в истории SEO стал 1998 год. На рынок вышла компания Google и ее одноименный поисковик. Была создана технология PageRank, которая назначала каждому веб-документу численное значение, основанное на количестве и качестве гиперссылок, ведущих на него. Число отражало «авторитет» или «значимость» документа. Такой подход затруднил манипуляции с результатами поиска, так как ранжирование сайтов теперь учитывало не только ключевые слова, но и уровень доверия к ресурсу со стороны других сайтов и их посетителей. Благодаря этому нововведению Google быстро занял лидирующие позиции в сфере интернет-поиска, которые сохраняет до сих пор. Позже эта технология начала использоваться и другими поисковыми системами. HTML-коде, адаптированность сайта для мобильных устройств и т.д. В результате этих изменений продвижение в поисковых системах стало более сложным. Современным SEO-специалистам необходимо учитывать сотни критериев ранжирования и всесторонне дорабатывать страницы сайта, чтобы добиться высоких позиций в результатах поиска.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *