Какие изменения произошли в SEO в 2025 году, как использовать их для увеличения трафика

В начале 2022 года некоторые рекламные инструменты стали недоступными для российских вебмастеров, однако вместе с этим открылись новые возможности. Сегодня высокую эффективность демонстрирует SEO-продвижение, позволяющее вывести сайт в ТОП по определенным запросам и удерживать эти позиции на протяжении длительного времени. Рассказываем, какие инструменты стоит использовать для привлечения трафика, как адаптироваться к сложившимся условиям. В вопросе семантического продвижения все стабильно, в приоритете — релевантность страниц запросам, по которым они продвигаются. Важно отсутствие переспама и воды, а также информации, которая вводит пользователей в заблуждение. Требования к бэклинкам не изменились: ссылочная масса наращивается постепенно, а качество ссылающихся сайтов должно быть высоким. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы: время просмотра страниц, процент отказов, переходы по внутренним ссылкам. Рекомендуется повышать присутствие на популярных маркетплейсах и сайтах-агрегаторах, а также внедрить SSL-сертификат и другие инструменты для безопасности. Технические параметры тоже учитываются: скорость загрузки страниц, мобильная версия, ликвидированные битые ссылки и устранение прочих ошибок. В текущем году рекламный кабинет от Google Ads закрыт для российских вебмастеров.

n

Ему на смену пришла комплексная SEO-оптимизация, позволяющая улучшить позиции в глобальном поиске и привлекать органический трафик. Многие компании уже отмечают повышение показателя: инвестируя в продвижение, а не в контекстную рекламу, они продолжают получать теплых клиентов. Влияние на позиции сайта в Google стала оказывать кликабельность сниппета — это превью страницы, которое пользователь видит в результатах поиска. Отсутствие рекламы стало стимулом к появлению свободных лотов в выдаче: сейчас она стала практически 100% органической. Чем больше кликов получают сниппеты, тем выше их позиции — показатель сигнализирует, что превью является релевантным и интересует пользователей, поэтому нужно отдать ему лучшее место при ранжировании. В конце весны 2022 года ПС Google выпустила обновление алгоритма, из-за которого наблюдались колебания в выдаче. Оно затронуло сниппеты, в частности — блоки с ответами и выделенные описания. Эксперты отмечают, что для попадания в выдачу через блок ответов сайт должен приобрести определенную репутацию, также нужна микроразметка (без нее отображение невозможно). Обновление оказало влияние на граф знаний — это информационно-семантическая система. Для блока с ответами меньше учитываются сайты, на которых освещаются новостные и информационные тематики.

n

Поисковик самостоятельно создает быстрые ответы. У Яндекса тоже произошли апдейты, затронувшие ранжирование. Новшество особо актуально для сайтов, связанных с тематиками YMYL — они оказывают влияние на безопасность, финансовую стабильность и здоровье людей. В прошлом году в алгоритмах Яндекса появился фильтр, направленный на качество бизнеса. Он ухудшает позиции компаний, которые являются недобросовестными. Если продавец получает оплату и не отгружает товар, указывает неправильные заниженные цены и привлекает другие инструменты мошенничества, то позиции в выдаче будут понижены. При расчете учитываются сайты-отзовики и данные из Яндекса. Дополнительно учитываются общая безопасность сайта, наличие протокола HTTPS, мобильная версия и корректность, которой отличается верстка. В качестве примера — «как выбрать домик для кошки в квартиру». 2021 году его для в Google выросла на 25%. Используются длинные и человекопонятные запросы: пользователь проговаривает вопрос полностью, поэтому важна естественность. Для локального бизнеса требуется присутствие на Google и Яндекс Картах, в этом случае потенциальный клиент найдет компанию по запросу «рядом со мной» или «в моем городе/районе». Для соответствия требованиям Google Page Experience нужно повысить скорость загрузки сайта, адаптировать его под мобильные устройства, улучшить безопасность и отказаться от навязчивой рекламы, которая мешает пользователю взаимодействовать с элементами.

n

Рекомендуется расширять коммерческие факторы — от контактов до FAQ и дополнительных данных (доставка, оплата, гарантии). Важно, чтобы номера телефона были кликабельными, а пользователь имел возможность заказать обратный звонок и изучить отзывы, размещенные на сайте. Влияние на позиции могут оказывать коммерческие показатели: учитывается не только посещаемость, но и объем фактических целевых действий (заказ, заполнение формы обратной связи, скачивание контента, иные). Необходимо провести исследование сайтов-отзовиков, что можно выполнить с помощью автоматического парсинга. Для контроля эффективности посадочных страниц и SEO-каналов стоит использовать сквозную аналитику, чтобы оценивать конверсии в заявки и продажи, а также поисковый трафик (можно провести исследование через инструмент Roistat). На финише — оценка семантики по желаемому результату и уровню конкуренции: нужно запустить продвижение по кластерам SEO-ядра (цель — привлечь не только трафик, но и получить заявки, заказы), подготовить материалы под запросы, которые еще не освещены, выполнить перелинковку. Мы используем файлы «Cookie» для сбора и анализа информации о производительности и использовании сайта, а также для улучшения и индивидуальной настройки предоставления информации. Нажимая кнопку «Принять» или продолжая пользоваться данным сайтом, вы соглашаетесь на размещение файлов «Cookie» и политикой конфиденциальности.

n

Одним из инструментов для продвижения сайта в поисковых системах являются seo-статьи. Его игнорирование или неудачное использование приводит интернет-ресурс к низким позициям в результатах поиска. И наоборот, правильно написанный текст способен вывести сайт в ТОП. Это значит, что много людей будет приходить на ваши веб-страницы, принося вам стабильный доход и популярность. SEO статью создают не только для людей, но и с учетом требований поисковых систем. Поисковики определяют, насколько точно ваш текст на веб-странице отвечает запросу, введенному пользователем в строку поиска. Поисковые роботы строго следят за тем, чтобы информация, выложенная вами, максимально соответствовала теме, которую ищет посетитель. Еще не так давно, чтобы вывести сайт в ТОП, на странице писали много ключевых слов просто разделив их запятыми. Но поисковые системы, совершенствуясь, изменили алгоритмы поиска. Теперь обмануть таким способом Гугл или Яндекс стало просто невозможно. Остается единственный верный путь — согласиться с их законами и придавать статьям надлежащий вид. Плотность ключевых слов определяется с помощью текстового анализатора и обычно составляет не более 5-7%. Такая страница будет считаться ревалентной запросу, под который создавалась оптимизация.

n

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *