SEO (англ. search engine optimization) — это оптимизация сайта под поисковые системы. Главная цель SEO-продвижения — обойти в органической выдаче конкурентов, чтобы получить больше целевых посетителей из поисковиков. Вторую страницу поисковой выдачи почти не открывают, поэтому борьба идет за места в ТОП-10. Так как поисковики имеют множества алгоритмов, учитывают сотни факторов при ранжировании, возможностей для улучшений очень много. Проверку ниши и анализ конкурентов. Сбор ключевых слов и создание контента. Разработку структуры сайта, перелинковку страниц. Дизайн и поведенческие факторы. Белое SEO продвижение — это строгое следование рекомендациям поисковиков. Запрещенные методы не применяются. Серое SEO — это то, что формально не запрещено, но и не входит в рекомендации поисковиков (например, многократная правка текста, чтобы подобрать оптимальную плотность ключевых слов). Если хотите рискнуть, знайте: убедить поисковик, что вы лучше понимаете правила, довольно сложно. Черное SEO — это игнорирование правил и манипуляция выдачей: перенаправление пользователя на другую страницу, подмена содержимого страницы после индексации и т.п. Черные методы часто дают краткосрочный результат раскрутки с большими штрафами впоследствии (полное удаление из индекса), поэтому неприемлемы для бизнеса.
n
Назвать все разработки едва ли возможно. Основа для раскрутки сайта — панели вебмастеров и системы аналитики: Яндекс Вебмастер, Google Search Console, Яндекс Метрика, Google Analytics. Они дают базовую статистику по запросам, сводку по проблемам, статус индексирования и другую полезную информацию. Программы и сервисы по сбору семантических данных: Key Collector, Magadan, Wordstat от Яндекса, Тренды от Google. Сканеры ошибок: Screaming Frog SEO Spider, Xenu. Сайты конкурентного анализа: SEMrush, SimilarWeb. Сервисы отслеживания позиций и раскрутки: Serpstat. Инструменты анализа ссылок: Ahrefs, LinkPad. Проверка технических решений на сайтах: BuiltWith. Инструменты облегчают выполнение плана продвижения сайта. Оптимизация — длительная работа, которую разбивают на отдельные этапы продвижения сайта. Конкурентный анализ. Найдите похожие сайты в SimilarWeb, проверьте их в SEMrush («Сравнение конкурентов»). Проверку ниши. Изучите, как устроены сайты в ТОП-10, как собирают ссылочную массу (Ahrefs). Настройку аналитики, аудит текущего состояния сайта. Подключите Яндекс Метрику / Google Analytics, чтобы понять начальные условия. Также аналитические данные пригодятся в процессе оптимизации.
n
Стратегия раскрутки сайта в поисковых системах создается на основе полученных данных и поставленных перед оптимизатором задач. Также она определяет требования к бюджету на продвижение — сколько выделить на заказ текстов, закупку ссылок и т.д. Технический аудит покажет, насколько сайт готов принимать посетителей. Хостинг. Можно идеально спланировать SEO продвижение, но если сайт «падает» при десятке посетителей — это не поможет. Хостинг должен быть надежным. CMS (Content Management System — система управления контентом). Исходите из потребностей бизнеса. Нужна пара страниц и блог, где эксперты будут делиться опытом? Возможностей WordPress хватит с запасом. Но учтите, что из-за популярности вам придется противостоять десяткам и сотням хакеров. У собственной разработки может не оказаться простой, но нужной функции. Разрешение на индексацию в файле robots.txt. Откройте для роботов посадочные страницы, карточки товаров, информацию о компании и т.д., но закройте технические страницы (например, авторизацию). Проверяйте файл валидатором в панели вебмастера. Отсутствие 404 ответов или иных ошибок, которые мешают использовать сайт. Отсутствие вирусов. Регулярно проверяйте сайт, настройте правила доступа к нему, а также обновляйте CMS при выходе критичных исправлений.
n
Цель этого этапа — работающий сайт. Для дальнейших этапов продвижения сайта в поисковых системах — оптимизация текстов, создание новых страниц, перелинковка — потребуется собрать семантическое ядро, то есть относящиеся к сайту ключевые фразы. Размер — от сотни слов и до сотен тысяч в случае онлайн-магазина. Лайфхак: Для коммерческих сайтов ключи, указывающие на бесплатный характер услуги или бесплатное получение товара, невыгодны. Затем нужно сделать кластеризацию запросов, то есть скомпоновать отобранные ключи по группам для большей эффективности продвижения. Также группировка позволяет не создавать лишние или дублирующие страницы. Структура сайта решает две задачи: удобство посетителя и прозрачность для поисковиков. Учитывайте логику пользователя: если это магазин, то в нем должны быть категории и фильтры для поиска. Также новые страницы создаются под выделенные на предыдущем шаге группы ключей. Не забывайте про карту сайта. Она «подскажет» поисковику, какие страницы сканировать. Устраните ошибки, выявленные в ходе проверок. Также избавьтесь от дубликатов, ведь поисковики ценят уникальный контент. Если позволяет CMS, нужно подключить автоматический режим для формирования метаданных и понятных человеку адресов для страниц.
n