SEO для сайта на Тильде. Полный гайд

Сайта, который невозможно найти — не существует. Именно поэтому очень важно уделять внимание не только дизайну, но и поисковой оптимизации сайта. Это позволит пользователям легко найти сайт, а в некоторых случаях и вывести сайт на топовые позиции в результатах поисковой выдачи. Поисковая оптимизация сайта (SEO — search engine optimization) бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя оптимизация (настройка структуры сайта, обеспечение быстрой загрузки страниц, использование мета-тегов и т. д.) делается на самом сайте, и мы можем это сделать своими силами. Внешняя — уже работа специалистов по SEO, так как тут ведется работа над внешними факторами, которые влияют на положение сайта в результатах поисковой выдачи. К таким факторам относятся качество и количество внешних ссылок на сайт, а также репутация сайта среди других веб-ресурсов и использование других профессиональных инструментов. Этого мы касаться не будем, так как это уже отдельная наука. Также отмечу, что сайты, сделанные на Тильде, по умолчанию хорошо индексируются поисковыми системами за счет особенностей самой платформы: последовательного расположения блоков на странице.

А в этой статье мы разберем весь функционал и возможности для качественной внутренней оптимизации, ведь хорошие позиции в поиске — это не только приятный бонус в виде бесплатного трафика, но и необходимость для создания качественного сайта. Сейчас поисковые роботы стали очень «умными» и способны анализировать сайты по разным параметрам. Так, например, у Яндекса около 1200 факторов ранжирования. Одними из ключевых являются поведенческие, такие как вовлеченность пользователя (сколько времени он проводит на сайте, как глубоко проходит по разделам и т. д.), а также удобство сайта (да-да, это они тоже умеют анализировать). Поэтому первое и самое главное правило — это то, что сайт должен быть ориентирован на пользователя, он должен быть удобным и интересным. Уделите особое внимание качеству контента и навигации на сайте, а также позаботьтесь о том, чтобы абсолютно всем пользователям было комфортно им пользоваться (рекомендую прочитать статью про инклюзивный дизайн, это очень важно). И если ваш сайт будет нравиться пользователям, то и поисковикам он тоже понравится. Заголовки — очень важная часть любого сайта.

Они помогают пользователю ориентироваться на странице, а также выстраивать визуальную иерархию. По заголовкам пользователи принимают решение о необходимости ознакомления с информацией именно этого блока, а также позволяют понять его содержание без необходимости прочтения остального текста. Точно так же, заголовки очень важны и в поисковом продвижении, они помогают поисковым роботам ориентироваться на странице и понять ее содержание, именно поэтому очень важно размечать их специальными тегами, но для начала разберемся, какие есть типы заголовков. Заголовок первого уровня — самый важный заголовок на странице. Как правило, он располагается на первом экране страницы. Важно, чтобы этот заголовок был максимально релевантен содержанию страницы, на которой он располагается. Например, если лендинг посвящен продаже напильников, то в идеальных условиях заголовок должен выглядеть так: «Напильники от производителя с доставкой по всей России» — в таком случае в нем не только содержатся ключевые слова, но и отражается суть самой страницы. Заголовки второго уровня — они характеризуют содержание конкретного блока на сайте, их может быть несколько на странице, в зависимости от количества смысловых блоков.

Заголовки третьего, четвертого… уровней — это заголовки внутри блоков. Например, у вас есть блок «Преимущества нашей компании» — данный заголовок второго уровня, так как характеризует содержание блока, а вот внутри этого блока могут быть подзаголовки, кратко обозначающие преимущества, имеющие более подробное описание в виде обычного текста. Таким образом мы выстраиваем иерархию, и таких уровней может быть несколько. Большинство браузеров поддерживает интерпретацию шести уровней заголовков, определяя каждому из них собственный стиль. Для SEO важно помечать заголовки первых трех уровней. Самый главный заголовок помечается тегом H1 (Header 1) — заголовок первого уровня. Главное правило, что такой заголовок может быть только один на странице — не на всем сайте, а именно на странице. И если сайт многостраничный, то на каждой странице обязательно должен быть свой заголовок с тегом H1. А также, если сайт многостраничный, то все заголовки H1 не должны повторяться. Заголовок второго уровня помечается тегом H2, а третьего — H3, заголовки других уровней помечать не нужно — количество таких тегов на странице не ограничено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *