Чек-лист технической SEO-оптимизации сайта

Поисковое продвижение веб-портала подразумевает под собой совокупность внешней и внутренней оптимизации. В свою очередь, последняя включает в себя также несколько инструментов, в числе которых и работа над техническими параметрами. Если хоть один элемент СЕО будет хромать, сайту не удастся эффективно продвигаться в поиске. Что такое техническая оптимизация сайта? Техническая оптимизация сайта — это мероприятия, направленные на усовершенствование внутренних настроек интернет-ресурса и устранение ошибок с целью лучшего взаимодействия веб-портала с поисковыми роботами и алгоритмами. Комплекс работ над технической составляющей способствует быстрой и максимальной полной индексации сайта, что приводит к повышению его позиций в органической выдаче. Почему важно оптимизировать сайт технически? Какой бы прекрасный контент ни был на Вашем интернет-портале, и сколько бы ссылок на него не вело, наличие технической ошибки или низкая скорость загрузки страниц могут перечеркнуть все труды по его продвижению. Дело в том, что поисковые системы стараются наладить свою работу в угоду пользователям, то есть таким образом, чтобы выдача представляла собой список максимально релевантных запросу ресурсов.

Для этого Яндекс, Google другие производят предварительное сканирование сайтов, оценивая их параметры. Если в файлах содержатся ошибки, роботы просто не смогут считать такие сайты и им не удастся распознать их содержимое, если контент на Вашем портале загружается более трех секунд — поисковики не станут предлагать его пользователям на первой странице выдачи. Техническая оптимизация сайта — это важная составляющая SEO. Мы подготовили для Вас чек-лист из 22-ух параметров, по которым Вы можете проверить свой интернет-портал. Это основной файл, который в первую очередь изучают поисковые системы при знакомстве с сайтом. В robots.txt оптимизаторы либо разработчики пишут «инструкцию» для роботов — задают адрес карты портала, показывают, как он должен выглядеть и работать, какие страницы следует занести в базу поиска, а какие скрыть, например, формы оформления заказа, дублирующиеся разделы, версии для печати и другие. Проверить файл можно при помощи сервисов Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Sitemap — это содержание интернет-ресурса, которое составляют сео-специалисты для быстрой индексации страниц роботами и лучшего ранжирования.

Существуют HTML и XML карты. Первые созданы для навигации пользователей, а вторые — для поисковых систем. В рамках технического SEO нас больше интересует XML sitemap. Такая карта представляет собой список URL страниц, где отображается их приоритетность, периодичность обновления и дата последнего изменения. Процесс обновления sitemap лучше автоматизировать посредством CMS. Проверить — что именно сканируют поисковые системы помогут Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Редирект — это автоматическое перенаправление пользователя с одной страницы на другую. Данный инструмент используется в нескольких случаях, например, при переходе с http на https, при необходимости переадресовать посетителя в другой раздел, при направлении на мобильную версию, при смене домена. Если по каким-либо причинам владелец сайта меняет доменное имя, автоматическая переадресация поможет не растерять трафик, прежний портал станет донором, а новый — акцептором. Однако важно не переусердствовать с количеством редиректов. В поисковых системах существует такое понятие, как краулинговый бюджет — это лимит страниц, который робот может проиндексировать за установленный промежуток времени. Растрачивая его на пустые перенаправления, могут быть проблемы с индексацией важных страниц.

Битыми или мертвыми называют такие ссылки, которые ведут на несуществующие страницы, в результате сайт выдает ошибку 404. Их наличие негативно сказывается на ранжировании портала. С одной стороны, большое количество битых ссылок сигнализирует поисковикам о низком качестве веб-ресурса, с другой стороны, это ухудшает поведенческие факторы — зачастую такие ошибки провоцируют пользователей покинуть портал. Чтобы проверить наличие битых ссылок мы рекомендуем использовать сервис Screaming Frog SEO Spider. Еще одним важным техническим параметром сайта является URL — электронный адрес страницы. Его структура должна отображать дерево разделов портала, так пользователь сможет сразу понять, в каком именно месте Вашего ресурса он находится. ЧПУ — человеко-понятный URL. При создании страницам автоматически присваивается имя, состоящее из набора цифр. Однако текстовое описание куда более привлекательно для пользователей. URL на сайте должны обладать схожим видом. Одно из базовых технических требований SEO — оптимальная скорость загрузки страниц. Статистика показывает, что более половины пользователей покидают портал, если содержимое не загрузилось в течение трех секунд, вследствие чего данный показатель стал одним из факторов ранжирования.

При прочих равных условиях поисковики будут продвигать выше те сайты, которые быстрее прогружаются. Медленные порталы негативно сказываются на конверсии и проценте отказов. На скорость влияет как хостинг, на котором размещается интернет-ресурс, так и объекты, которые расположены на страницах. Проверить данный показатель можно при помощи сервиса Google Page Speed Insights. Полученные данные подскажут, какие именно элементы следует оптимизировать. Во многих сферах мобильный трафик начинает превышать трафик со стационарных компьютеров и ноутбуков, поэтому особое внимание следует уделить разработке версии для смартфонов и планшетов. Если интерфейс будет неудобным, пользователи не задержатся на ресурсе. Если Google разделяет выдачу на мобильных устройствах от выдачи на компьютерах, то у Яндекса она едина. Проверить соответствующую статистику помогут Яндекс.Метрика и Google Search Console. Поисковые системы, в особенности Гугл, уделяют особое внимание наличию SSL-сертификата. Это протокол, который обеспечивает безопасное соединение и шифрование такой информации, как персональные данные пользователей, в том числе ФИО, контакты, банковские карты, личные документы и другие. При отсутствии такого сертификаты, поисковики предупреждают об этом посетителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *