SEO (от англ. Search Engine Optimization) означает поисковую оптимизацию. К примеру, когда пользователь вводит в Яндексе или Google «где заказать суши? », система обрабатывает этот запрос и выдает список сайтов, которые отвечают на него, то есть предлагают покупку суши. Результатов поискового запроса может быть от нескольких сотен до миллионов в зависимости от того, сколько сайтов оптимизированы под конкретный запрос. Какие сайты будут на первых страницах, зависит от алгоритмов поисковой системы, того, насколько сайт удобный, быстрый и насколько соответствует тематическому запросу. Поисковая оптимизация включает ряд работ, которые позволяют сделать сайт проще и удобнее в использовании, привлечь больше пользователей. Чем лучше и качественнее проведена работа над SEO, тем выше будет сайт в результатах выдачи поисковой системы. Однако работа эта в меньшей степени носит рекламный характер и больше отражает объективную ценность сайта для пользователя. Например, здесь, в отличие от контекстной рекламы, нет возможности оплаты показов для привлечения посетителей. Если сайтом неудобно пользоваться или контент на нем не соответствует запросу, то он просто будет ниже ранжироваться.
При этом, конечно, SEO-продвижение может использоваться в сочетании с другими методами — таргетированной и контекстной рекламой. Процедура необходима для правильной работы ресурса: чтобы он сразу загружался, открывался и корректно отображался на любых устройствах, а поисковые роботы находили его по ключевым запросам. Аудит позволяет определить, на каком месте находится сайт в выдаче, сколько посетителей переходит на него из поиска, есть ли недоработки и ошибки, которые препятствуют нормальной индексации. Затем SЕО-специалист подготавливает список мероприятий, которые нужно провести для оптимизации. Если человеку нужна доставка суши, а он видит страницу, на которой описано, что это за блюдо, он закроет ее и перейдет на другую. Чтобы посетители не уходили, необходимо грамотно собрать семантическое ядро. Данный шаг SЕО-продвижения важно выполнять для всех сайтов, независимо от того, существует у него семантическое ядро и требует доработки или его нет совсем (например, сайт новый и никогда не прорабатывался SEO-специалистом). Важно, чтобы посетителю было удобно и он находил на страницах то, что ему нужно. Например, иногда страница удаляется, а ссылка на нее остается.
Тогда при переходе по ней появляется ошибка 404. Естественно, человек, увидев такое сообщение, вряд ли перейдет на главную, а скорее просто покинет сайт. Поэтому важно удалять устаревшие ссылки. Также оптимизация страниц включает проверку структуры, контента (текстов, изображений) и компонентов, которые обеспечивают юзабилити (иконки, пиктограммы и т. д.). Это работа над «знакомством» вашего сайта и поисковой системы. Для индексации на странице должно быть все необходимое (информация о товаре, услугах, цены и т. д.) и она должна быть оптимизирована (работать на всех устройствах, не иметь нерабочих кнопок и ссылок). Другими словами, страница должна быть полностью готова к демонстрации посетителям. После индексации страницы сайта будут добавлены в базу данных поисковой системы и будут отображаться в результатах поиска по тематическим ключевым словам, под которые выполнялась оптимизация. Сниппет — это краткий анонс того, что есть на странице. Он отображается в результатах поисковой выдачи в виде небольшого блока. Важно обеспечить, чтобы сайт правильно отображался не только внутри (на страницах), но и в выдаче. Для этого оцениваются разные варианты описания метатегов и использования других компонентов, которые имеются в сниппете.
В хорошем сниппете есть ключевые слова, сразу из него можно перейти в тематический раздел, или в нем указан телефон для заказа услуг компании. Важно понимать, как долго посетители были на сайте, насколько комфортно им было и насколько они остались довольны качеством контента. Такой анализ позволяет оценить, где сайт был эффективен, а где нет. Затем специалист находит причины непродуктивной работы страниц и предлагает способы для повышения их эффективности (путем оптимизации). Как быстро достигается результат продвижения? Многие думают таким образом: займемся SEO-продвижением, через пару месяцев выйдем в топ поисковой выдачи, после чего перестанем заниматься SEO. То есть часто думают, что, когда результат уже достигнут, все так и будет продолжать работать, поэтому нет смысла платить за SEO-оптимизацию. Но такой подход в корне неверный. Во-первых, понять, какими будут сроки продвижения и даже результаты, сначала достаточно сложно. Нужно знать состояние сайта, его размеры, бюджет, а также учитывать другие факторы. Но даже зная все это, оптимизатор сможет озвучить только примерные сроки продвижения.