Что бизнес получает в результате технического аудита? По итогам технического SEO аудита у вас на руках будут рекомендации по устранению проблем, мешающих индексации сайта. Фатальные и критические ошибки наиболее негативно влияют на видимость ресурса в поисковых системах и требуют немедленного исправления. Менее значительные недочеты можно устранить позже, но совсем игнорировать их не стоит. Технический аудит веб-сайта помогает выявить и устранить ошибки, мешающие продвижению. Если ресурс настроен правильно, роботы-краулеры будут сканировать его быстрее. Ускорить процесс можно, отправив обновленные страницы на переиндексацию, чтобы поисковые системы быстрее зафиксировали изменения. В Яндекс.Вебмастере для этого есть инструмент «Переобход страниц». В Google Search Console можно вручную отправлять отдельные URL на переиндексацию, а для массового обновления — использовать Google Indexing API. В нем находится информация о страницах, которые участвуют или же не участвуют в поиске Яндекса. Здесь показаны разделы сайта, которые содержат не менее 10 страниц и составляют более 1% от общего числа страниц, загруженных в базу Поиска.
Разделы представлены в виде дерева в соответствии со структурой URL сайта. По каждому разделу сайта доступна информация о количестве страниц, которые были загружены роботом Яндекса и участвуют в поиске. Представленные данные помогут определить, что робот загружает именно те разделы сайта, которые вы считаете интересными для пользователей. Индексирующий робот Яндекса регулярно обходит страницы сайтов и загружает их в поисковую базу. При этом робот может загрузить не все нужные вам страницы из-за их недоступности. Здесь можно узнать, какие URL вашего ресурса обходит робот, и выявить адреса, которые робот не смог загрузить из-за недоступности сервера, где находится сайт, или из-за ошибок в содержимом самих страниц. Яндекс уделяет большое внимание учету региональности в результатах поиска. Вводя в поисковую строку геозависимый запрос, пользователь предпочитает увидеть ответы из своего региона, а не из других городов. Соответственно, для того чтобы ваш сайт ранжировался в нужном вам регионе (городе, области и т.д.), необходимо это указать. Для начала надо понимать, какой у вас тип ресурса: информационный или коммерческий (предлагающий товары или услуги).
От этого зависит, нужно ли вам указать региональность. Информационный сайт общей тематики. В данном случае региональность не обязательна. Информационный сайт региональной тематики (например, региональный портал). 1. Убедитесь, что на сайте правильно размещены контактная информация и данные о региональной принадлежности. 2. Укажите предпочтительный регион в интерфейсе Яндекс.Вебмастера (если не был указан). Сайт, предлагающий услуги или товары. Также необходимо указать региональность. 1. Убедитесь, что на сайте правильно размещены контактная информация и данные о региональной принадлежности. 2. Укажите предпочтительный регион в интерфейсе Яндекс.Вебмастера (если не был указан). 3. Добавьте сайт в Яндекс.Справочник (если не был добавлен ранее). Основываясь на информации выше, вы сможете понять, правильно ли у вас указана региональность и нужна ли она вообще. В данном разделе отображаются нарушения и угрозы, найденные на сайте. CTR в результатах Google Поиска. В данном разделе отображаются страницы с ошибками, с предупреждениями и исключенные. Если ваши нужные страницы относятся к одной из вышеперечисленных категорий, то необходимо провести повторную проверку, т.к. иногда данные могут быть неактуальными.
Если же опасения подтвердились, то необходимо применить соответствующие меры. Этот отчет содержит информацию о санкциях, наложенных сотрудниками Google. Санкции могут привести к частичному или полному удалению сайта из результатов поиска, поэтому важно оперативно устранить нарушения. В отчете указываются проблемные веб-страницы и рекомендации по их исправлению. После внесения правок можно отправить запрос на проверку, описав произведенные изменения. На данные отчеты обращаем внимание в первую очередь. Если у вас есть проблемы с этими пунктами, то, вероятнее всего, они являются (или будут являться) первопричиной низких позиций и упадки трафика. «проблемы» указывают на прямые угрозы: взлом, фишинг, вредоносное ПО. После устранения проблем нажмите «Запросить проверку» и подробно опишите принятые меры. Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, полезно регулярно проводить технический SEO аудит сайта, анализируя его на предмет уязвимостей и несоответствий рекомендациям поисковых систем. В рамках SEO аудита нужно проверить все ссылки на сайте и убедиться, что они работают правильно. В идеале, каждая веб-страница должна отвечать кодом 200, что означает, что она доступна и загружается без проблем.