Отправная точка: какую задачу поставил клиент и каким был сайт? Как разрабатывалась стратегия продвижения? Что пошло не так? Компания «Афива» поставляет химическое сырье предприятиям различных сфер промышленности — от пищевой и полиграфической до лакокрасочной и нефтехимической. «Афива» — весьма крупная организация: она сотрудничает с более чем 700 предприятиями в России и странах СНГ, ежемесячно отгружая порядка 10000 тонн продукции. Отправная точка: какую задачу поставил клиент и каким был сайт? «Первоначальной задачей было повысить узнаваемость бренда, а за счет этого привлечь больше оптовых покупателей. Да и сам сайт не был готов принимать пользователей. Поэтому SEO — то, с чего нужно было им начинать свой путь». За низким трафиком и позициями в выдаче скрывались проблемы с техническим здоровьем и контентным наполнением сайта. Дубли и отсутствующие метатеги и заголовки H1. Некорректная настройка файла robots.txt, из-за чего в индексацию попадали «мусорные» (параметрические) страницы. Битые ссылки и редиректы. Тексты на сайте были не уникальные и переспамленные. На некоторых страницах текст отсутствовал вовсе.
Было слабое семантическое ядро: много релевантных запросов, по которым приходит целевая аудитория, отсутствовали на сайте. Техническая и контентная составляющая критически важны для адекватного ранжирования любого сайта. Поэтому первым делом решили разобраться с индексацией, устранить технические ошибки и расширить семантическое ядро с помощью новых уникальных текстов». Кроме того, на старте у клиента была большая проблема с репутацией в сети. На первых страницах выдачи по многим важным запросам было много негативных отзывов, но не о качестве продукции, а о компании как работодателе. И это влияло на общий имидж бренда в сети. В какой-то момент этот фактор станет переломным. Но обо всем по порядку. При разработке стратегии мы в первую очередь обращали внимание на конкурентов, которые находились в топ-10 по высокочастотным запросам. На сайте нельзя оформить классический заказ через корзину, поскольку компания занимается только оптовыми поставками, и это не позволяет полноправно отнести сайт к ecommerce-проектам. Несмотря на это было важно учесть коммерческие факторы, чтобы выделиться на фоне конкурентов и суметь привлечь покупателей. Ключевым оказался ассортимент продукции: по сравнению с конкурентами «Афива» предлагает более скромный выбор химсырья.
Как SEO-подрядчик мы при всем желании не смогли бы расширить номенклатуру товаров. Однако решение мы все равно нашли: включили в план работ разработку новых страниц по сферам применения продукции. По такому же принципу добавили разветвление для каждого товара на сайте. Узкая в коммерческом плане тематика стала обширной для охвата семантики в информационных статьях. Конечно, особенности сферы бизнеса накладывали свои отпечатки на написание контента: химическая промышленность — это очень узкая направленность, и тексты о ней требуют специальных знаний. Здесь нам очень помог сам клиент: в кратчайшие сроки предоставлял нам любую информацию по химсырью и помогал с исправлением неточностей. Как только сайт стал готов принимать потенциальных покупателей, мы подключили еще один инструмент — контекстную рекламу. Что пошло не так? Выявленные при стартовом аудите проблемы с репутацией бренда были как палка в колесе, не позволяя продвинуть сайт в топ-10, несмотря на проделанные работы. С этим надо было что-то делать. «В рамках SEO искоренить проблему испорченного имиджа было проблематично, так как здесь не подразумевается выяснение отношений с бывшими сотрудниками (реальными или, как в нашем случае, фейковыми).
Поэтому, когда сформировался оффер по SERM, «Афива» стала первой, кому мы предложили проработать данное направление. Забегая вперед скажу, что нам все удалось! Неправдоподобные и откровенно клеветнические мнения сотрудников о работодателе постепенно ушли и продолжают уходить из топа выдачи поисковиков». «Главным камнем преткновения была отвратительная репутация компании в интернете, причем не как о подрядчике или партнере, а как о работодателе. И это очень мешало сайту занять место в топе выдачи. Поэтому предложили решение — SERM. Нужно отдать должное нашему клиенту: наше общение с ним всегда было максимально конструктивным и доверительным, и это очень ценно. А новая услуга для клиента — это новые расходы, и, предлагая SERM, мы исходили из реальной потребности, а не желания продать услугу любой ценой. Поэтому, как и ранее обоснуя необходимость SEO-работ, мы представили клиенту всю информацию о SERM его сайта в открытом виде. Указали конкурентов, которые уже использовали методики управления имиджем, выявили преимущества, объяснили, как все будет реализовано. Клиент полностью доверился нам, и это дало плоды. Мы изучили отзывы и пришли к выводу, что их писали не действительные соискатели и бывшие сотрудники, а недобросовестные конкуренты. Результаты SEO-продвижения появились не сразу, поскольку сайт сильно отставал от конкурентов. Мы искали альтернативные решения тех задач, которые невозможно было решить обычными способами. Пробовали, экспериментировали и не переставали придумывать рабочие методы оптимизации для этого сайта. Блог, который мы начали заполнять статьями, привлек трафик по информационным запросам. Сейчас у сайта постоянная положительная динамика по позициям. Главный для нас показатель — посещаемость — вырос больше чем в 6 раз. Причем в те сроки, которые ставились изначально. Надеемся, наше дальнейшее сотрудничество будет еще более плодотворным и успешным.