SEO-аудит: зачем его проводить и что в него входит — чек-лист от Webolution

Сегодняшний день диктует новые требования к тому, в какие каналы продвижения направлять ресурсы. За счет того, что SEO-продвижение в поисковых системах дает возможность существенной экономии средств в перспективе, развивает и улучшает сайт, на фоне отключения рекламы в Google становится чуть ли не единственным источником привлечения клиентов из этой поисковой системы, SEO остается популярным и важным инструментом. Как правило, перед подготовкой грамотной SEO-стратегии необходимо провести аудит текущего состояния сайта. Комплексный SEO-аудит — базовый этап для будущей стратегии и плана работ, в рамках которого выявляются проблемы, точки роста, определяются перспективы. В нашей статье мы подробно расскажем о том, что такое SEO-аудит, из каких этапов состоит, какой результат ждать, и почему важно начинать SEO-продвижение именно с аудита. В конце поделимся полезным чек-листом, который используем для аудита в Webolution. Вы сможете использовать его как ориентир в самостоятельной работе и в сотрудничестве с агентством или SEO-специалистом. SEO-аудит — это всесторонний анализ сайта на его соответствие требованиям поисковых систем и разнообразным критериям качества и «полезности» для пользователя.

Именно эту «полезность» и оценивают поисковики в первую очередь. SEO-аудит показывает общий срез того, в каком состоянии находится ресурс, определяет его положение в поисковой выдаче относительно конкурентов, выявляет точки роста и перспективы дальнейшего развития и возможные результаты. В первую очередь он показывает проблемы, которые не позволяют улучшить ранжирование сайта в поисковых системах, выйти на первую страницу поисковой выдачи по ключевым запросам тематики ресурса. Для сайта, который никогда не продвигался в поисковых системах, аудит не менее важен, — он создает основу для будущей стратегии и плана работ. Для сайта с историей продвижения аудит работает как маркер возможных точек роста и скрининг всех невыявленных ранее проблем. Кроме того, аудит позволяет проверить методологию, качество работы и профпригодность своего текущего подрядчика по SEO, что также позволит предотвратить бессмысленное сливание бюджета на продвижение. Рекомендуем проводить аудит сайта не реже двух раз в год. Это позволит делать более правильные шаги, быстрее достигать результата и более грамотно расходовать бюджет.

Если разработка еще не завершена, SEO-аудит стоит отложить на более позднее время. Одностраничные сайты (лендинги), как правило, не подходят для SEO-продвижения. В этом случае аудит имеет смысл делать только, если вы планируете переход на полноценный многостраничный сайт. Перед его разработкой мы проводим аудит с фокусом на конкурентов, анализируем их сайты, структуру и наполнение. Отмечаем, какие из удачных практик конкурентов мы сможем использовать при разработке нового многостраничного сайта. Такой сайт уже будет учитывать все важные для продвижения моменты. Если сайт никогда не продвигался в поисковых системах, важно оценить перспективы использования инструментов SEO в принципе. Например, если вы продаете товар или услугу в узком сегменте рынка, подобрать высокочастотные запросы может быть довольно сложно. В случае с новым товаром на рынке или невысокой популярностью бренда спрос также может быть не сформирован. Тогда SEO-продвижение не принесет трафика и заявок из поиска. Стоит проводить аудит, если сайт давно продвигается в поисковых системах, но результаты оставляют желать лучшего.

Обязательно проводить при обновлении старого сайта и разработке нового на его основе. SEO-аудит старого сайта позволит получить важные рекомендации, которые стоит учесть при разработке нового сайта. Таким образом, с имеющейся базой процесс дальнейшей SEO-оптимизации уже пройдет гораздо быстрее. Начинаем аудит со сбора и анализа основных показателей сайта. На скриншоте можно увидеть показатели, которые мы анализировали во время SEO-аудита для одного из наших клиентов. Расскажем подробнее о некоторых из показателей. Индекс качества сайта (ИКС) — это показатель, который демонстрирует степень полезности сайта для пользователей по оценке поисковика Яндекс. На индекс влияют: размер аудитории сайта, уровень доверия к сайту со стороны Яндекса и пользователей, удовлетворенность пользователей. Здесь также учитываются поведенческие факторы, например, глубина просмотра страниц, показатель отказа, среднее время на сайте, количество посещенных страниц за сеанс и многое другое. Кроме того, на ИКС влияют и внешние факторы: репутация компании в интернете, отзывы, ссылки на авторитетных ресурсах. Количество проиндексированных страниц — важный показатель, который влияет на общую оценку ресурса и его позиции в поисковиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *