Что такое SEO-аудит и как его сделать: рекомендации, советы и чек лист

Если вы хотите получать заказы со своего сайта, необходимо хорошо его оптимизировать. Для продвижения сайта необходимо своевременно вносить изменения и правки. Чтобы определить какие работы нужно проводить, потребуется SEO-аудит. В статье мы расскажем, как сделать такой аудит и на какие моменты следует обращать внимание в первую очередь. SEO-аудит сайта — это проверка ресурса на техническое соответствие требованиям поисковых систем. В результате вы должны выявить ошибки, мешающие продвижению сайта. Простыми словами, SEO-аудит — это проверка сайта на ошибки, мешающие получать трафик и первые позиции в поисковой выдаче. Например, это может быть плохая индексация или структура сайта. Подбираем запросы, которые приводят реальных покупателей! В первую очередь SEO-аудит позволяет получать больше трафика из поисковых систем. Если ваш сайт имеет ошибки, поисковые боты при ранжировании будут считать страницы некачественными и понижать их в поисковой выдаче. Это приведет к потере потенциальных клиентов. SEO-анализ призван выявлять ошибки на сайте — это его основной результат, лежащий на поверхности. Также на основе SEO-аудита можно составить план работ по оптимизации ресурса.

Выявив ошибки, вы сможете решить, в каком порядке их устранять. Составляя план работ, помните, что низкие позиции и отсутствие трафика, могут быть не только следствием крупных ошибок. Зачастую несколько мелких недочетов, дают отрицательный эффект, поэтому стремитесь устранять не только серьезные, но и мелкие ошибки. Список ошибок. Все проблемные элементы на сайте. План работ. Алгоритм по устранению выявленных недочетов. Новый сайт. Перед началом продвижения следует проверить его на ошибки. Смена подрядчика. Особенно важно, если до этого кто-то занимался работами по оптимизации, но результатов достичь не удалось. Так можно выявить недочеты в проделанных работах. Снижение трафика и позиций. Обычно это последствия грубых ошибок на сайте, а аудит позволяет их выявить. Не нужно заказывать аудит с определенной периодичностью, это не даст никакого эффекта. Достаточно просто следить за состоянием сайта и при малейших отклонениях от нормы смотреть, какие недочеты могли к этому привести. Также имеет смысл проводить аудит после крупных обновлений в алгоритмах поисковых машин: в первую очередь, смотреть на новые требования к сайтам и проверять соответствие им сайта.

SEO-аудит состоит из нескольких элементов. Обычно они делятся на группы по типам факторов. Первым делом нужно проверить индексацию сайта одним из трех способов, причем желательно проверить всеми ими. Начнем с «Яндекс.Вебмастер». В первую очередь проверьте, нет ли критических ошибок. Обычно появляется фатальная ошибка, и прямо сообщается, что есть проблемы с индексацией. Начнем со списка сайтов в кабинете. Здесь нужно обратить внимание на число проиндексированных страниц. Если их меньше, чем должно быть, это говорит о серьезных проблемах. Переходим к анализируемому сайту. В меню сервиса находим вкладку «Индексирование». Здесь нам нужно посмотреть «Страницы в поиске». В отчете «Страницы в поиске» прокручиваем первый экран с графиком. Внизу ждет список проиндексированных страниц. Здесь можно посмотреть, какие страницы в поиске, какие исключены, а также основную информацию о них. Переходим к другому способу проверки, который нам покажет индексацию в Google. Для этого потребуется сервис Google Search Console, куда заранее надо добавить сайт. В меню находим ссылку «Индексирование» и переходим по ней, смотрим на основные данные отчета. Первое, на что стоит обращать внимание — число проиндексированных страниц.

Оно должно совпадать или не сильно отличаться от данных из «Яндекс.Вебмастер». Первое, что мы видим — график индексации страниц. Находим раздел «Почему эти страницы не индексируются». Смотрим основные причины отсутствия индексации. Выбираем заинтересовавшую нас причину, после чего кликаем на нее. Откроется список ссылок, которые не имеют индексации. В своем примере я сразу увидел, что переадресация изначально была настроена с этих страниц. Вам может потребоваться более подробное изучение настроек сайта и проблемных страниц. Есть еще экспресс-метод проверки индексации. Заходим в выбранную поисковую систему и указываем в поисковой строке конструкцию «site:домен». Если сайт имеет проиндексированные страницы, вы увидите их в поисковой выдаче. При наличии проблем их будет или мало, или вообще появится сообщение «По вашему запросу ничего не найдено», здесь придется срочно искать и устранять причину. Все выявленные ошибки выписываем — это базовая информация для следующего этапа аудита. Следующий этап — выявление технических ошибок. Разберем все параметры, которые нужно проверять. Код. Обязательно проверяем код на ошибки. Чтобы проверить правильность HTML, можно воспользоваться сервисом Validation Service.

Он покажет основные проблемные места в коде сайта. Также имеет смысл проверить CSS. Для этой задачи также имеется отдельный сервис. Robots.txt. Для этого можно воспользоваться встроенной проверкой в «Яндекс.Вебмастер». Обратите внимание, что технические страницы — к примеру, админ-панель или корзина — не должны индексироваться. Sitemap.xml. Опять стоит воспользоваться «Яндекс.Вебмастер». Здесь смотрим, чтобы все важные страницы были указаны в файле. Также не должно быть ошибок. Страницы с ответом 404. Проверяем в «Яндекс.Вебмастер» через отчет «Статистика обхода», также можно посмотреть в Search Console через отчет «Покрытие». Битые ссылки. Обычно это ссылки на несуществующие страницы или написанные с ошибками. Возникать такие ссылки могут при изменениях в структуре или при ручной перелинковке. Проверяем в «Яндекс.Вебмастер» через отчет «Ссылки» → «Внутренние ссылки». Человекопонятные URL (ЧПУ). Рекомендуется использовать адреса написанные английским переводом или транскрипцией. Они должны описывать содержимое страницы. Иногда хороший результат показывает использование в URL ключевых слов. Все адреса должны соблюдать принцип вложенности. Микроразметка. Проверить можно через «Яндекс.Вебмастер» или через сервис Google. Адаптивная верстка. В 2024 году мобильный трафик в большей части ниш занимает значительную, если не большую часть, надо проверять адаптацию под мобильные устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *