SEO-анализ текста — 3 полезных инструмента

Каждый анализатор текста уже научился считать количество знаков, вхождения ключевых слов, «тошноту» и соответствие эмпирическому закону Ципфа. Наш онлайн-инструмент «Оценка текста», разумеется, тоже умеет, но для полноценного SEO-анализа статьи необходимо иметь больше данных. Давайте расширим инструментарий и проверим контент конкурентов в ТОПе. Здесь всё максимально просто — указали ключевые запросы, ввели текст или URL страницы сайта, для которой необходима SEO-проверка контента и получили результаты. Ограничение на использование слов. Наличие в тексте вспомогательных слов. Ограничение на использование биграмм. «Оценка текста» также покажет орфографические ошибки в статье, найденные с помощью Яндекс.Спеллера, степень сжатия, процент стоп-слов и подробные данные о количестве и плотности словосочетаний разной длины и частей речи. С помощью «Оценки» можно провести онлайн-анализ текста для любой страницы, но особенно полезно проверять контент сразу нескольких конкурентов с высокими позициями по запросу в Яндексе или Google. 1. Указываем интересующий запрос. 2. Выбираем поисковую систему и регион. 3. Задаём количество сайтов из ТОПа или вводим определённые URL-адреса документов с текстовым контентом. В полученных результатах обращаем внимание на параметры контента. Предыдущие инструменты собирали «сухие данные», оставляя их интерпретацию на усмотрение пользователя, но у нас есть анализатор текста, который даёт готовые рекомендации по оптимизации документов и исправлению семантических ошибок и увеличению плотности вхождений. 1. Скопируйте текст и введите Title или просто укажите адрес нужной страницы. 2. Введите ключевые запросы и укажите интересующий регион. В результатах работы анализатора вы найдёте советы по повышению текстовой релевантности и общую оценку качества оптимизации. Указанные запросы также проверяются на геозависимость и, в случае положительного значения, учитываются вхождения топонимов в соответствии с заданным регионом поиска. Вот так просто можно провести семантический анализ SEO-текста и получить готовые решения по оптимальной плотности вхождений.

Осенью 2020 года появились сообщения о том, что Яндекс запустил новый фильтр, понижающий позиции сайтов, которые искусственно повышают поведенческие факторы (ПФ). Примерно в то же время SEO-специалисты заметили, что Яндекс возобновил «публичные порки» за такую накрутку. Официальных подтверждений или опровержений возросшей значимости ПФ пока нет, но мы рекомендуем владельцам сайтов обратить внимание на то, как ведут себя пользователи на вашей площадке. Теоретическую базу по этой теме вы найдете в статье «Как улучшать поведенческие факторы сайта без страха и упрека». Здесь рассмотрим главные параметры, анализ которых поможет вам понять ситуацию с ПФ сайта. В этой статье мы будем показывать веб-аналитические данные на примере Метрики, потому что в формуле поискового алгоритма Яндекса ПФ имеют значительно больший вес, чем в формуле Google. К слову, именно поэтому накрутка поведенческих в Яндексе приведет к более драматичным последствиям, чем в Google. Соответственно, если совсем забросить ПФ, это может уронить позиции сайта в выдаче Яндекса, но почти не скажется ранжировании в Google.

Если вам ближе к сердцу Google Analytics, вы можете найти в этом сервисе аналогичные показатели. Самые достоверные характеристики — это цифры, поэтому начнем с них. Трафик обыкновенный тоже учитывается: ведь если страница привлекает много посетителей, какую-то статистику по поведению на ней тоже можно собрать. ПФ будет нерепрезентативной: если мало людей просматривали страницу, то выявить общие черты и провести полную оценку поведенческих факторов будет сложно. Пожалуй, самое радикальное поведение посетителя — это уйти с сайта, едва его открыв. Высокий процент отказов говорит о том, что что-то на сайте вызывает у пользователей резкое отторжение. Что значит высокий? Это значит, что он выше, чем в среднем у сайтов вашей тематики. Нормы здорового показателя отказов для всех сайтов не существует: для каждой ниши она будет своя. А если вы впервые подступились к этому параметру, то и вовсе ориентироваться нужно на свои вчерашние данные, то есть нужно сравнивать себя с собой. Почему может быть высокий процент отказов?

1. Контент не релевантен запросу. Даже если не затрагивать тему интента (а мы затронем, но дальше), часто встречается ситуация, когда пользователь сразу понимает, что нужной информации на сайте нет. Например, по запросу «аренда авто» он попал на сайт аренды электросамокатов. Экологично, но не то. Эта ситуация возникает из-за неправильной кластеризации семантического ядра, поэтому для решения проблемы нужен опытный SEO-специалист. 2. Дизайн раздражает. Сайты в современном вебе тоже судят «по одежке». Ядерные цвета, похожая на квест навигация, оформление времен сайтов-первопроходцев — увы, но через это пользователи не станут добираться даже до самого крутого контента. Сюда же можно отнести затмевающие собой весь обзор pop-up — это как навязчивые консультанты в офлайн-магазинах, которые с самого порога встречают фразой «Вам что-нибудь подсказать? 3. Тема не раскрыта. Это характерно для информационных сайтов. Например, в тексте рецепта торта написано: «Выпекайте коржи до готовности». Звучит разумно, но если человек ищет рецепт торта, он почти наверняка не кондитер и не знает, когда наступает эта готовность. Тут должна быть либо ссылка на материал «Как определить готовность коржей: фото», либо указание конкретного времени: «Выпекайте коржи 25 минут».

Это кажется мелочью, но именно такие детали, в полной мере раскрывающие тему, уводят посетителей со страницы и тем самым повышают процент отказов. 4. Тема раскрыта слишком хорошо. Если у вас лендинг и всю информацию с него можно считать за 10 секунд, это также побудит пользователя покинуть страницу. Внедрите перелинковку, формы, интерактивные элементы (калькуляторы, игры), чтобы посетитель задержался на странице и перешел на другие. 5. Низкая скорость загрузки. Далее мы раскроем эту составляющую чуть подробнее, но если коротко: никто не будет терпеть загрузку больше 3 секунд. 6. 404 ошибки. В процессе поисковой оптимизации SEO-специалист удаляет с сайта такие ошибки, если они обнаруживаются при сканировании. Тем не менее шаблон для 404 ошибки нужен: раз уж пользователь попал на сайт, нужно постараться удержать его, предложив что-то интересное. Читайте по теме:Как оформить страницу 404 ошибки? 7. Некорректные ссылки с других сайтов. Высокий процент отказов может быть связан с тем, что сайты-доноры передают вам некачественный, нецелевой трафик. Но это сложно определить без оптимизатора. Глубиной просмотра называется то количество страниц, которое в среднем просматривают пользователи вашего сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *