Различия в SEO-продвижении сайта в поисковых системах Google и Яндекс

Очень часто мы задаемся вопросом, почему позиции и трафик по продвигаемому сайту выше в Яндекс или в Google. Всё дело в том, что у поисковых систем Яндекс и Google различные алгоритмы ранжирования сайтов. Рассмотрим подробнее основные различия оптимизации сайтов под данные поисковые системы (сокр. Региональная привязка сайта в Яндекс — на более высоком уровне, чем в Google. В Яндекс выдача показывается по городу, в котором вы находитесь и зачастую даже по району. Google не может этим похвастаться: находясь в Бресте, в выдаче вы можете увидеть как сайты из Минска, так и из Гродно. В Google в ТОПе выдачи зачастую преобладают сайты с внешней ссылочной массой выше чем у конкурентов. В Яндексе за подозрительно большую внешнюю ссылочную массу сайт может попасть под фильтры. Яндекс отдает предпочтения сайтам с более качественными ссылками, проверяя ссылки на релевантность и рациональность. На результат выдачи Яндекс сильно влияет глубина просмотра, количество посетителей, время проведенное на сайте, процент отказов и многие другие показатели.

В Google данные метрики имеют меньшую значимость в ранжировании. Поисковая система Google любит большие текстовые описания с большим количеством ключевых слов. Не менее важный фактор для Google — обновление контента. Яндекс любит уникальные тексты, без ошибок и опечаток. Обе поисковые системы ценят экспертный контент. Поисковая выдача Google всегда проверяет наличие тегов на изображениях сайта и учитывает их в ранжировании. Для Яндекса же они наоборот не играют никакой роли. Первые позиции поисковой выдачи Яндекса занимают маркетплейсы и сайты-агрегаторы, в то время как в выдаче Google больше профильных сайтов узкой тематики. Поэтому при сборе семантического ядра не стоит опускать работу по дополнительной проверке результатов выдачи каждой поисковой системы. Значимым фактором ранжирования для Google является наличие адаптивной (мобильной) версии сайта. Для Яндекса данный фактор также важен, но является менее значимым в сравнении с Google. Если говорить про качество контента, то стоит упомянуть понятие EAT (Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness). Expertise-Authoritativeness-Trustworthiness (экспертность, авторитетность и надежность) — показатели качества страницы для Google, которые напрямую влияют на ранжирование.

Экспертность. Google проводит проверку страниц сайта и смотрит, демонстрирует ли контент находящийся на страницах сайта более высокий уровень знаний, чем другие сайты, которые он находит в Интернете. Авторитетность. Google внимательно изучает контент на сайте, чтобы определить, является ли он не только профессионально написанным, но и ведущим авторитетом или доступным авторитетным контентом. В Яндексе данные показатели к качеству контента также учитываются, однако имеют меньший удельный вес при ранжировании сайтов в поиске. В отличие от Google, Яндекс достаточно лояльно относится к данному фактору. А вот ждать высоких позиций в Google, если ваш сайт имеет слабую производительность, не стоит. Наличие авторского логотипа и продукции. Google тоже учитывает коммерческие факторы, но в меньшей степени. Результаты поисковой выдачи, т. е. Яндекс или Google, называются сниппетами. Они состоят из заголовка (Title), описания (Description), иконки сайта (Favicon). Favicon отображается в результатах выдачи только на мобильных устройствах. Мы рассмотрели основные факторы, которые учитываются при ранжировании поисковыми системами. Поисковые системы постоянно обновляются, поэтому со временем значимость того или иного фактора может меняться. Также нельзя ориентироваться на продвижении только в одной из поисковых систем. При использовании качественного контента и уделяя внимание всем важным факторам, можно добиться высоких результатов в обеих поисковых системах.

Осенью 2020 года появились сообщения о том, что Яндекс запустил новый фильтр, понижающий позиции сайтов, которые искусственно повышают поведенческие факторы (ПФ). Примерно в то же время SEO-специалисты заметили, что Яндекс возобновил «публичные порки» за такую накрутку. Официальных подтверждений или опровержений возросшей значимости ПФ пока нет, но мы рекомендуем владельцам сайтов обратить внимание на то, как ведут себя пользователи на вашей площадке. Теоретическую базу по этой теме вы найдете в статье «Как улучшать поведенческие факторы сайта без страха и упрека». Здесь рассмотрим главные параметры, анализ которых поможет вам понять ситуацию с ПФ сайта. В этой статье мы будем показывать веб-аналитические данные на примере Метрики, потому что в формуле поискового алгоритма Яндекса ПФ имеют значительно больший вес, чем в формуле Google. К слову, именно поэтому накрутка поведенческих в Яндексе приведет к более драматичным последствиям, чем в Google. Соответственно, если совсем забросить ПФ, это может уронить позиции сайта в выдаче Яндекса, но почти не скажется ранжировании в Google.

Если вам ближе к сердцу Google Analytics, вы можете найти в этом сервисе аналогичные показатели. Самые достоверные характеристики — это цифры, поэтому начнем с них. Трафик обыкновенный тоже учитывается: ведь если страница привлекает много посетителей, какую-то статистику по поведению на ней тоже можно собрать. ПФ будет нерепрезентативной: если мало людей просматривали страницу, то выявить общие черты и провести полную оценку поведенческих факторов будет сложно. Пожалуй, самое радикальное поведение посетителя — это уйти с сайта, едва его открыв. Высокий процент отказов говорит о том, что что-то на сайте вызывает у пользователей резкое отторжение. Что значит высокий? Это значит, что он выше, чем в среднем у сайтов вашей тематики. Нормы здорового показателя отказов для всех сайтов не существует: для каждой ниши она будет своя. А если вы впервые подступились к этому параметру, то и вовсе ориентироваться нужно на свои вчерашние данные, то есть нужно сравнивать себя с собой. Почему может быть высокий процент отказов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *