Работа seo-оптимизатора во многом похожа на попытки дозвониться по телефону, последние цифры которого постоянно меняются. Есть базовые принципы продвижения сайтов, и есть некие переменные составляющие. И их надо угадать. Алгоритмы Яндекса постоянно меняются, а вместе со сменой алгоритмов теряются и результаты трудов оптимизаторов. Как вывести сайт в десятку, если нет постоянно работающих схем раскрутки? Для этого и была создана seo-аналитика. В ситуации, когда продвижение сайтов все больше напоминает игру в рулетку, нужен постоянный анализ поведения поискового робота. Оптимизатор каждый раз заново создает свой алгоритм выживания сайта в глобальном пространстве интернета. И помогает ему в этом seo-аналитика. Как измеряется эффективность продвижения сайтов в интернете? Пока еще в Воронеже продвижение сайтов оценивается по вполне конкретному критерию: попаданию в десятку Яндекса. Это наиболее очевидный показатель эффективности. Но московские seo-аналитики предлагают и другие методы оценки. Разумеется, seo-агентства оценивают эффективность продвижения прежде всего с точки зрения анализа позиций. Видимость сайта и трафик также относятся к критериям, которые может учитывать оптимизатор для оценки эффективности своей работы. Владельцам сайта важнее все критерии, которые касаются действий клиентов: от их поведения на сайте до конкретных действий после посещения сайта (покупка товаров или оплата услуг).
Seo-аналитика учитывает все факторы, чтобы охватить весь спектр интересов по продвижению сайта. Все перечисленные критерии эффективности объединяют задачи оптимизаторов, интернет-маркетологов и самих клиентов. Для полноты картины неплохо учитывать их все. Если же нужно оценить лишь успешность технической оптимизации, достаточно первых двух критериев (позиции сайта и его видимость). Но видные seo-специалисты страны уже говорят о том, что технической оптимизации в чистом виде скоро не останется. Неизбежно ее слияние с интернет-маркетингом. В Москве этот процесс уже начался, поэтому в ближайшем будущем и в Воронеже продвижение сайтов превратится в комплексную маркетинговую процедуру. Конверсия — реальное превращение посетителей сайта в клиентов. Борьба за конверсию — еще один признак того, что методы продвижения сайтов и маркетинга объединяются. Методы seo-аналитики при борьбе за конверсию применимы как на стадии отбора запросов, по которым будет продвигаться сайт, так и при анализе контента самого сайта для повышения его эффективности. При подборе запросов пригодятся данные Яндекс Директа. Можно создать пробную компанию по тому или иному запросу, чтобы спрогнозировать степень запрашиваемости тех или иных запросов.
Правда, нужно очень осторожно оценивать показатели частотности, поскольку они не отражают реальных данных. Когда составлено семантическое ядро из ключевых выражений, которые должны по идее быть самыми «конвертируемыми», начинается анализ контента. Методы seo-аналитики помогают вычислить формулировки, которые с наибольшей вероятностью повысят конверсию. Так, например, помогут повысить конверсию маркерные слова. Но это должны быть слова, которые стимулируют к действию, а не к анализу. Маркерное слово «купить» наверняка повысит конверсию, потому что это слово используют те, кто уже настроен на покупку. А вот маркерное слово «отзывы» или «цена» характерны для запросов людей, которые ищут наиболее дешевый вариант, сравнивая товары. Поэтому конверсия при использовании этих маркерных слов будет ниже. Пока Яндекс учитывает внешние ссылки при оценке ценности сайта, продвижение не будет эффективным без наращивания хорошей ссылочной массы. Это верно для продвижения сайтов всего российского рунета: от центрально-черноземного Воронежа и прогрессивной Москвы до отдаленных уголков Сибири и Дальнего Востока. Продажа ссылок стала отдельным бизнесом, но — увы — на этом рынке очень много некачественной продукции.
Как оценить товар, критерии качества которого явно не проявлены? В очередной раз приходит на помощь seo-аналитика. Для оценки ценности ресурса, который торгует ссылками, существует два универсальных критерия: Тематический индекс цитирования (ТИЦ) и PageRank (PR). Первый критерий говорит об авторитетности ресурса с точки зрения Яндекса, второй критерий указывает на уровень доверия к сайту поисковой системы Google. К сожалению, эти критерии настолько очевидны, что самые продвинутые аналитики уже подвергают сомнению их действенность. В любом случае даже при наличии хороших показателей ТИЦ или PR необходимо провести анализ и других критериев (удельное количество ссылок с данного ресурса, наличие внутренних ссылок). Яндекс научился отсеивать ссылки с намеренно продажных ресурсов. Поэтому при покупке ссылки с ресурса, который создан только для торговли ссылочной массой, эффективность продвижения будет невысока. А для поиска действительно качественных ссылок, используются методы seo-аналитики. Самый затратный способ определения качества ссылок с конкретной площадки — проведение экспериментов. Для этого создаются специальные экспериментальные домены, на которые покупаются ссылки.