Информация о цифрах в данной статье изначально была конфиденциальной и предназначалась для внутреннего документооборота, а также информирования потенциальных клиентов, которых было важно убедить в необходимости инвестировать в SEO-продвижение своего сайта с учетом главных инструментов. Не то, чтобы технология или скрипт продаж, но это значительно увеличило сроки работы с моими клиентами. В результате — больше результата, больше денег, больше удовлетворения. Все остаются довольны. Классика рыночных отношений, которая всех устраивает. Если вы уделите буквально 5 минут своего времени на прочтение этой статьи, вам станет понятно не только, сколько реально должно стоить SEO-продвижение сайта, как в Москве, так и в регионах России, но и как строить отношения со своим подрядчиком. Считаю данный свой материал одним из наиболее ценных на рынке SEO в рамках взаимоотношений «Заказчик-Исполнитель». И не забудьте отправить этот материал своему другу, партнеру или даже агентству по продвижению сайтов. Я изучил десятки статей и хочу отметить, что еще не нашел ни одного откровенного материала, каким же образом расходуются средства и на что тратится бюджет по SEO.
Большинство компаний по-прежнему делают договоры закрытыми от понимания в том плане, что, «мол вот вы платите, а мы всё сделаем, а куда и как расходуются ваши деньги — это не должно вас касаться, ведь главное, чтобы сайт был в топе». Данная концепция достаточно сильно устарела и вот, почему. Одна из главных проблем, с которой я сталкивался еще 10 лет назад заключалась в том, что клиент вроде бы, как понимает финальную цель, но не понимает ее суть, структуру. По этой схеме работают и по сей день большинство агентств, ссылаясь на какие-то там авторские технологии и «секрет фирмы». В итоге люди разочаровываются, а сеошники начинают делить клиентов на долгосрочных и «одномесячников», не особо заморачиваясь над развитием проекта в первый месяц работы. И это основная проблема рынка. Не бывает быстрых результатов. Однако, комплексная и долгосрочная работа способна принести колоссальные результаты спустя какое-то время и с лихвой окупить все затраты. Если взглянуть на это по-другому, попытаться убедить клиента, составить конкретный план работ, тогда заказчик начинает взаимодействовать с вами не несколько месяцев, а несколько лет, как минимум.
Предприниматели, которые только начинают поиск клиентов в интернете, допускают одну и ту же ошибку, которая заключается в отсутствии понимания, зачем нужно SEO и когда же оно, наконец-то начнет давать нужный эффект. Проблема кроется не только в выборе недобросовестного подрядчика, но и в отсутствии понимания, на что должны тратиться деньги. ● Как формируются цены на SEO-продвижение. ● Что влияет на стоимость продвижения сайта. ● Сколько нужно времени, чтобы раскачать сайт. С потолка. Агентство или частный SEO-специалист оценивает сайт компании или заходит по открытым источникам, чтобы узнать (в случае ООО), сколько компания зарабатывает денег. И работают по принципу, «чем выше цена, тем лучше». Такой подход срабатывает, если клиент пришел по рекомендации. В другом случае — методика бесполезна. По результату (всеми любимый KPI). Еще одна, назовем ее уловкой концепция, которую так любят использовать представители рынка с целью манипуляции продаж и маркетингового преимущества. Когда заходишь на их сайты, всё выглядит более чем внушительно с конкурентной и маркетинговой точек зрения, уровень экспертности зашкаливает, но, когда дело доходит до изучения договора или на практике, всё оказывается с точностью до наоборот.
Здесь главным элементом выступает, что конкретно подразумевается под результатом. Трафик — можно накрутить и так делают десятки компаний. Заявки — можно тоже накрутить, но не факт, что они будут квалифицированными и смогут конвертироваться в реальных клиентов. Не могу обойти мимо и такой формат, как оплата по факту. Как вы думаете, будет ли уважающий себя специалист продвигать ваш сайт бесплатно или за процент, а потом ждать, оплатите ли вы его услуги, когда/если сайт выйдет в топ? Конечно же нет. Зачастую таким образом накручивают поведенческие факторы, быстенько показывают результат, выводят на первую страницу Яндекса какие-нибудь низкочастотники, среднечастотники и говорят «мы показали результаты, смотрите, платите». Позиции в топ, но клиентов нет и трафик особо не растет. Имитация бурной деятельности, да еще и опасная. Но это тема отдельной статьи, почему я не рекомендую накручивать поведенческие факторы. Открытый бюджет. Формат, по которому работаю я и моя команда. При этом создаются кабинеты в различных сервисах, их пополняем с бюджета мы, либо вы.
Вы заходите, видите, какие ссылки и где приобретаются, по какой цене и т.д. Разрабатываем техническое задание, согласовываем его с вами, пишем тексты авторские без использования нейросетей, внедряем на сайте, фиксируем позиции, происходит обновление и вы видите первые результаты. Если всё устраивает, план работ по душе — продолжаем дальше. Это тот формат работы, к которому я долго шел. Мне проще найти адекватного клиента, который понимает перспективу инвестиций и с которым мне будет комфортно и ему тоже без непонятных схем. Какой смысл работать с заказчиком, который пришел на 1-2 месяца, если возможно все свои усилия направить на работу с клиентом, который станет работать несколько лет. ● SEO-часть. Согласовали список запросов и теперь их необходимо распределить на продвигаемых страницах сайта. Например, есть 100 фраз и под них предусмотрено 15 категорий. Если таких страниц нет, мы их создаем. Оптимизируем современно мета-теги с эмодзи и другими элементами, способными увеличить кликабельность, текстами для людей и другими элементами.