О SEO говорят уже все маркетологи во всех отраслях. Статей в интернете так много, что в них легко запутаться. Что делать, если вы начинаете с нуля и даже не представляете, зачем нужно SEO и как это работает? Наверняка у вас много сомнений и вопросов: что такое поисковая оптимизация, в чем она заключается и какой результат дает? В чем ее измерять? И кто должен ей заниматься? В этой статье мы решили ответить на эти вопросы. SEO (Search Engine Optimization) — это комплекс работ с сайтом для увеличения его видимости в поисковых системах. Доля поискового трафика в e-commerce с апреля 2019 года по апрель 2020 года составила 39%, из которых почти 34% пришлось на органику (чуть больше трафика (41%) — это прямые заходы на сайт). Так что сбрасывать со счетов органический трафик не стоит. И не важно, информационная у вас платформа или интернет-магазин. Почему же стоит заниматься SEO-продвижением сайта и какая от него польза бизнесу. Снижает стоимость привлечения клиентов. Можно использовать только платные каналы: контекст, программатик и пр.
Это быстро и просто, но дорого. Органический трафик принято считать бесплатным. Это не совсем так (за SEO работы нужно платить), но в пересчете на 1 визит органика всегда будет дешевле контекста. По нашему опыту, в сегменте «корпусная мебель» стоимость лида из органики в 4,5 раза ниже, чем из контекста. В автомобильной тематике — уже в 7 раз. Помогает найти ошибки и улучшить клиентский опыт. Потому что исследует поведение клиентов на сайте. Например, клиент уходит с вашего сайта, так и не дождавшись загрузки каталога. Или он не находит на вашем сайте нужный товар, потому что у вас плохо работает функция поиска. А может, он просто не нашел условия доставки и побоялся сделать заказ. Поэтому когда вы оптимизируете сайт, вы делаете это не только ради Google и Яндекс, но и для своих клиентов. Повышает уровень знания бренда. Хорошая видимость в поиске дает не только трафик, но и улучшает имидж компании. Например, вы продаете корм для животных.
Человек ищет информацию о том, как купить щенка, как подобрать ему имя, и поиск выдает ваш сайт со статьями об этом. Когда он задумается о том, где купить корм для собаки, очень вероятно, что в первую очередь в памяти всплывет ваш сайт. Есть две группы факторов ранжирования сайта в поисковых системах: внутренние и внешние. Им соответствуют и виды SEO-работ. Контент сайта. Это статьи, обзоры, описания товаров, вообще, любые тексты на страницах сайта. Здесь важно не только количество, но и качество: уникальность текста, соответствие ожиданиям посетителей (полезность), актуальность. Теги текстовой оптимизации. Поисковой робот ориентируется на страницах сайта по метатегам Title, Description и H1. Теги должны соответствовать контенту страницы. Если вы работайте с коммерческим запросом «купить диван в гостиную», теги для информационного запроса «как выбрать диван» не подойдут. У запросов могут быть разные интенты: пользователь готов совершить покупку или он только ищет информацию. Продвигать такие разные по смыслу запросы на одной странице невозможно.
Формулируйте теги максимально точно. Структура сайта и удобная навигация. Важно, чтобы логика разделов и подразделов была понятна не только вам, но и посетителю сайта. Максимум в 2-3 клика он должен находить нужную информацию. Внутренняя перелинковка. Ссылки на страницы своего же сайта, если они улучшают путь клиента и дополняют контент, повышают вес страниц и всего сайта. Главный внешний фактор — это ссылочная масса (внешние ссылки на сайт). Здесь, как и с контентом — важно не только количество, но и качество. Чем авторитетнее платформы, которые на вас ссылаются, тем полезнее это для вашего сайта. Любой партнер по SEO-продвижению сайта предложит вам проработать все эти факторы. Но нужно опасаться недобросовестных подрядчиков. Ведь бывают и запрещенные методы SEO, которые не только не помогут, но в итоге навредят сайту. Санкции поисковых систем понижают сайт или вообще исключают его из выдачи. Будьте бдительны, когда выбираете партнера для SEO. Попросите агентство подробно рассказать о методах работы. Запросите рекомендации других клиентов.