При разработке сайтов для наших клиентов мы создаём максимально seo-пригодные ресурсы вне зависимости от того, будет ли продвигать этот ресурс наше агентство или нет. Как и в любом производстве, в разработке также есть своего рода ОТК, как на промежуточных этапах, так и перед сдачей готового сайта заказчику. Сегодня мы рассказываем о том, по каким SEO-критериям проверяются сайты, разработанные нашей студией, хотя безусловно, в каждом отдельно взятом случае подход будет слегка отличаться. Поскольку есть много вариантов набора адреса сайта в поиске, необходимо дать понять поисковым системам, что это не дубликаты , а один и тот же ресурс. Для этого настраиваются редиректы. Базовые метаданные должны быть заполнены, быть качественными и уникальными по всему сайту. Либо нами обеспечена возможность их заполнения из панели администратора на стороне клиента. Заголовки h1-h6 имеют правильную иерархию. Делается аудит с помощью парсеров Screaming Frog, Comparser или аналогов. Результаты экспортируются и прорабатываются, либо передаются в работу на стороне клиента. Отлавливаем ошибки и мелкие недочёты.
Например, на картинке ниже у ряда страниц не заполнен description. На сайте присутствует возможность оптимизировать изображения независимо от места их публикации. Картинки карточек товара, обложки категорий или иллюстрации статей — весь графический контент на сайте может быть оптимизирован посредством заполненного атрибута alt, title (не путать с title страницы). Все загружаемые на сервер изображения имеют осмысленное название, написанное строго латиницей. В зависимости от особенностей проекта на сайте реализована технология конвертации в webp. Сюда же добавим обязательное наличие кастомной фавиконки вместо стандартной иконки CMS. Очень странно, когда видишь на вполне себе серьёзном сайте установленный по-умолчанию фавикон WordPress. Есть возможность прописать вручную осмысленный alias странице для нужд seo. В иных случаях ЧПУ формируется автоматически из названия документа. Также на сайте есть продуманная вложенность категорий и подкатегорий с соответствующим формированием url. На стороне админки имеется возможность семантически правильно форматировать текст, используя соответствующую разметку html. Параграфам, подзаголовкам, ссылкам, блокам цитат и прочим элементам форматирования уже прописаны соответствующие дизайну стили, которые вынесены в отдельный файл css, для облегчения обработки документа браузером.
На сайте отсутствуют страницы с ошибками. Проще всего проверить в панелях для вебмастеров. Большое количество таких документов говорит ПС о низком качестве и заброшенности сайта. Перед непосредственно релизом, можно проверить сайт парсером XENU. Но при этом должна быть непосредственно сама страница ошибки 404 с соответствующим дизайном и навигацией на главную страницу ресурса. На сайте есть правильно настроенный файл robots.txt и он доступен для индексации (если не предусмотрено иное на стороне клиента). Страницы входа и прочие служебные страницы должны быть закрыты. При этом файлы js и css доступны. Sitemap помогает индексировать ресурс (но вовсе не гарантирует индексацию). Она должна быть сформирована в формате xml и добавлена в панелях для вебмастеров. В зависимости от специфики проекта, на нём должны быть реализованы элементы для внутренней перелинковки. Сквозные ссылки меню хэдера, футера или сайдбара. Блоки «с этим смотрят», «сопутствующие услуги» и т.п. Сюда же отнесём наличие навигационной перелинковки т.н. breadcrumbs (следим, чтобы последняя «крошка» не была ссылкой). Обязательно проверить этот момент в том числе в блоке социальных сетей и партнёров компании.
Сайт находится на современном платном хостинге или vds (если иное не предусмотрено на стороне клиента). Сайт полностью адаптивен и корректно отображается на всех устройствах и разрешениях мониторов. Отсутствие большого числа недочётов и фатальных ошибок в валидаторе w3c. Фактор хоть и не имеет прямого сильного влияния на SEO, но и полностью игнорировать его не стоит. Понятная с точки зрения навигации и семантически правильная структура сайта. Отсутствие страниц с которых нет выхода и на которые нет возможности вернуться из меню в несколько кликов. Если сайт уже добавлен в панели вебмастеров, то проверку на мобилопригодность можно провести там. Устраняем ошибки при наличии таковых. Жизненно важный с точки зрения SEO критерий, который игнорируют многие студии разработки. Важнейшие для поисковиков элементы должны быть «видны» для краулеров поисковых систем. На данный момент преимущественно Яндекс испытывает трудности с индексацией всего, что реализовано с помощью js. На примере ниже ни о каком качественном распределении внутреннего веса не может быть и речи. Сразу видим, что при выключенном jave script полностью исчезает не только меню, а вообще практически всё на странице.