Публикация ссылок на тематических форумах, в сайтах-отзовиках, в комментариях в социальных сетях — это действенный способ привлечь живую аудиторию. Только для того, чтобы он работал, важно писать тексты строго соответствующие тематике, и отвечающие на вопросы пользователей. Необходимо позаботиться о том, чтобы ссылка выглядела максимально органично и была полезной для читателей. Ваш сайт, но, возможно, по согласованию с редакцией, будет разрешено назвать бренд компании. Довольно популярный и бесплатный метод по созданию ссылочного профиля, когда владельцы сайтов размещают ссылки друг на друга на своих ресурсах. Иногда под эти цели создаются новые страницы, а иногда достаточно внедрить линки в уже существующие тексты. Для того чтобы такой способ продвижения был эффективным, обменивайтесь с теми ресурсами, чьи показатели качества не ниже Ваших. Если не хотите, чтобы Ваш клиент ушел от Вас, не осуществляйте обмен с конкурентами. Ссылки покупаются, и это нормальная практика, благодаря которой можно заметно сократить время на продвижение. Однако Яндекс и Google не очень-то уважают подобные методы, поэтому при таком способе раскрутки, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не попасться на санкции.
Покупать ссылки можно у самих владельцев сайтов, но гораздо удобнее это делать на специализированных биржах, где порталы можно отфильтровать по необходимым Вам параметрам. Это трафик, который приходит на портал в результате ввода в поисковую строку запроса с упоминанием Вашего бренда. Для того чтобы увеличивать объем таких посетителей, нужно повышать узнаваемость. К внешним факторам поисковой оптимизации относится не только ссылочная масса, но и репутация в сети. Чем лучше отклики о Вашей компании и Вашем сайте в Яндекс.Справочнике, в 2ГИС или других сервисах, тем ближе Вы к ТОПу. У пользователя редко зарождается желание писать, если только это не гневный отзыв, поэтому его нужно стимулировать. Вы можете просто попросить клиента об этом, а можете проводить различные конкурсы или предоставлять скидку за размещение отклика в сети. Деятельность по внешней поисковой оптимизацией сайта помимо прочего предполагает работу с исходящими ссылками — теми, которые размещены на Вашем портале и ведут на другие ресурсы. Здесь нужно понимать, что линки могут быть двух типов: dofollow и nofollow. Первые — это обычные ссылки, сигнализирующие об авторитетности источника, на который они адресуют пользователя. Вторые таких сигналов не подают, поэтому, если Вы не хотите терять вес сайта, следует использовать именно nofollow. 1. Начинайте с анализа конкурентов и сопоставляйте полученные данные с Вашими параметрами. 2. Подберите качественные площадки для размещения ссылок и упоминаний. 3. Зарегистрируйтесь в справочниках Яндекс и Google. 4. Возьмитесь за крауд-маркетинг. 5. Старайтесь публиковаться в СМИ и тематических блогах. 6. Обменивайтесь ссылками с другими сайтами. 7. Увеличивайте брендовый трафик. 8. Мотивируйте клиентов оставлять положительные отзывы в сети. 9. Проработайте исходящие ссылки. На сегодняшний день главный совет по внешнему продвижению — это стараться преимущественно использовать белые методы SEO. Поисковые системы научились отличать качественные ссылки от покупного спама. Чтобы не попасть под фильтры Яндекс и Google, следует аккуратно проводить мероприятия по оптимизации.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».
Сильный разрыв между добавленными и исключенными страницами говорит о наличии проблем с индексацией. Аналогичную операцию нужно провести в Google Search Console — в отчетах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Дальше нужно проверить индексацию страниц с помощью отчета «Покрытие». В нем можно найти страницы с ошибками или страницы, исключенные из индекса. Это следующий шаг после анализа индексации. Без решения технических неисправностей дальнейшие работы по SEO будут малоэффективны. Основные параметры и ошибки можно проверить через Яндекс Вебмастер и Search Console. Ошибки в коде. Проанализировать корректность HTML-кода можно через службу Validation Service, а для проверки CSS там же есть инструмент CSS Validation Service. Файл robots.txt. В разделе Яндекс Вебмастера: «Инструменты» — «Анализ robots.txt». Дубли страниц, корзина и административная панель не должны индексироваться. Файл sitemap.xml. Корректное заполнение карты сайта можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Инструменты» — «Анализ файлов Sitemap». Битые ссылки. Чтобы проверить наличие ссылок, которые написаны неправильно или ведут на несуществующие страницы, можно воспользоваться отчетом Вебмастера по адресу «Ссылки» — «Внутренние ссылки». Несуществующие страницы. Определить страницы с ошибкой 404 можно в разделе Яндекс Вебмастера «Статистика обхода» или через отчет «Покрытие» в Google Search Console.
Дубликаты страниц. Чтобы найти страницы с одинаковым или очень похожим контентом, нужно перейти в раздел «Страницы в поиске» Яндекс Вебмастера. Отчет «Исключенные страницы» покажет все дубликаты на сайте. Проблемы с микроразметкой. Для анализа микроразметки (дополнительных тегов и аргументов, которые помогают поисковым роботам лучше распознавать контент) в Яндекс Вебмастере нужно зайти в раздел «Инструменты» — «Валидатор микроразметки», а в Google Search Console воспользоваться сервисом «Проверка структурированных данных». Адаптивная верстка. Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства можно в Яндекс Вебмастере в разделе «Инструменты» — «Проверка мобильных страниц». Или с помощью сервиса Google Mobile Friendly Test. В журнале «Конверт» разбирали и сторонние инструменты для проверки адаптивности. Скорость загрузки. В Яндекс Вебмастере ее можно измерить в разделе «Инструменты» — «Проверка ответа сервера», показатель не должен превышать 200 мс. Также для проверки можно использовать сервис Google — PageSpeed Insights, где скорость оценивается по 100-балльной шкале. Человекопонятные URL. Все адреса должны быть прописаны транскрипцией или английским переводом, чтобы быть понятными для пользователей, и отражать наполнение страницы. При этом важно соблюдать вложенность URL-адресов согласно структуре сайта: каждая страница должна принадлежать своему разделу, товарная карточка — категории каталога.