О SEO-продвижении и оптимизации сайта простыми словами — «СберБизнес»

Это комплексная работа над всем содержимым сайта. Поисковые системы дают рекомендации, которые стоит изучить перед работой. В целом и у Яндекса, и у Google советы схожи. Чтобы сайт занял лидирующие позиции в поиске, предстоит делать следующее. 1. Анализ ниши и конкурентов. Изучите сайты конкурентов в вашей нише, особенно топ-10 в выдаче. Посмотрите, как устроены их страницы, на чём они созданы, какая у них структура, о чём контент, сколько стоят товары и услуги. Подумайте, что побуждает вас задерживаться на одном сайте дольше, чем на другом. Есть сервисы, которые помогают автоматизировать сбор данных о конкурентах, например Topvisor. С их помощью можно отследить, какие страницы собирают больше трафика, какие рекламные кампании и ключевые слова приносят лучшие результаты. Полученную информацию можно применить в разработке собственной SEO-стратегии. 2. Технический аудит сайта и устранение ошибок. Чтобы пользователь хотел оставаться на сайте, тот должен корректно работать: быстро загружаться со всеми картинками и дополнительными вложениями, обновляться, не содержать удалённые страницы и ссылки, переход по которым невозможен, иметь удобную мобильную версию.

Специалист оценивает тематику сайта, его возраст и состояние. Технический аудит — это поиск ошибок, которые влияют на продвижение сайта. SEO-специалист проверяет сайт на наличие дублей и 404-х, то есть удалённых страниц, формирует карту сайта, настраивает человекопонятные URL-адреса, составляет микроразметку, дорабатывает навигацию сайта, смотрит, правильно ли составлены title и description (заголовок и описание, которые пользователь видит на странице выдачи), не переспамлен ли текст поисковыми запросами, корректно ли открываются страницы без редиректов (автоматических переходов) на другие. Может идти всплеск внешних ссылок — резкое и большое количество переходов со сторонних сайтов, из-за которых алгоритмы поисковика сочтут ваш сайт подозрительным. Можно использовать специальные сервисы, например, Xenu’s Link Sleuth или Screaming Frog — популярный инструмент для технического аудита сайтов. Они помогают выявить битые ссылки, редиректы, дубли контента, некорректность метатегов. Аудит проводят, как правило, раз в три месяца: выявляют и устраняют все критичные ошибки. Вообще это работа специалиста, но если владелец бизнеса хочет сам разбираться в SEO, он должен понимать техническую составляющую своего сайта.

4. Настройка систем аналитики. Чтобы сайт стал видимым в поиске, то есть начал индексироваться поисковыми роботами, его нужно будет внести в систему — в Яндекс Вебмастер и Google Search Console — и провести базовую настройку сайта для индексации. Понадобится подтвердить свои права на сайт, настроить оповещения и подключить системы аналитики. Наиболее популярная — Яндекс.Метрика. После установки счётчика на сайт вы сможете отслеживать действия пользователей, источники трафика, сравнивать сегменты аудитории по разным параметрам. 5. Сбор семантического ядра и оптимизация контента. Семантическое ядро — это список ключевых слов и фраз, которые будут приводить на сайт пользователей. Например: «Купить цветы», «Купить цветы Москва», «Красные розы недорого». С помощью сервисов «Яндекс Вордстат», Key Collector, Keyword Planner, «Букварикс» можно собрать семантическое ядро на основе анализа конкурентов, ЦА и её запросов. Лучше делать это на этапе разработки сайта, чтобы создать структуру и распределить ключевые запросы по группам с общим признаком и затем — по страницам сайта. К примеру, на главную страницу могут вести самые частые запросы в нише, более узкие — отправлять на страницы с товарами: «Женская одежда» — на главную страницу, «Купить пальто» — на конкретные страницы каталога.

Подбор ключевых слов и фраз через сервис Вордстат. Когда пишут статьи для галочки, поисковая система определяет эти тексты как малополезный контент. За это можно получить фильтр, то есть сдвинуться на вторую страницу выдачи (11-20 позиции). Узнать, что система наложила такой фильтр, можно в панели вебмастеров, там будет уведомление. Исправить просто — переписать статьи, удалить лишние ключи. Чтобы сразу получать качественный контент, для копирайтеров формируют техническое задание, где указывают ключевые и тематические фразы и частоту, с которой их нужно использовать, а также примерный объём текста. Слишком длинные тексты редко дочитывают до конца, из-за этого система начинает считать сайт менее полезным для пользователя. Однако и слишком короткие статьи, которые не несут пользы для читателя, могут привести к такому же результату. Нужно отталкиваться от страницы сайта и её задач: для каталогов характерны короткие описания, для блогов и инструкций — более развернутые и длинные тексты. Используйте перелинковку — добавляйте в статьи ссылки на товары и тексты, которые могут заинтересовать пользователя. Так он проведёт на сайте больше времени, а индексные боты не пропустят новые страницы.

1. Повышение юзабилити сайта. Исследуйте свой сайт, собирайте обратную связь от пользователей: что им нравится, а что вызывает неудобства. Продумывайте логичную структуру с сортировкой по разделам и дополнительной навигацией, чтобы посетители не терялись. Удаляйте лишние элементы, не нагружайте страницы навязчивыми всплывающими окнами и пуш-уведомлениями, делайте заметными кнопки призыва к действию. При этом важно, чтобы дополнительные элементы дизайна не перегрузили страницу, не помешали его функциональности и скорости загрузки. Иногда делают необычный фон с всплывающими элементами, которые пользователю интересно рассматривать. Или анимированный курсор, движение которого расходится волнами, пузырьками или т. п. Также используют видео, тесты — всё, что может задержать посетителя на сайте. 2. Наращивание ссылочного профиля. Ссылочный профиль — это комплекс всех ссылок, ведущих на ваши страницы. Только что созданному сайту сложно пробиться даже на вторую страницу выдачи, тем более если конкурентов много. В таком случае помогут релевантные упоминания на других, подходящих по тематике, сайтах и публикация на Google- и Яндекс-картах. Поисковые системы смотрят на качество ссылок, поэтому лучше выбрать и договориться о партнёрском сотрудничестве с десятью авторитетными «донорами», чем со ста сомнительными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *