Можно ли сделать базовую SEO-оптимизацию самостоятельно с нуля?

SEO(Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) — комплексное развитие и продвижение сайта. Цель SEO — выход сайта в ТОП поисковой выдачи по определенным запросам. Это необходимо для увеличения количества посетителей и, соответственно, получения дополнительной прибыли. Первыми поисковыми системами считаются Excite и Wandex. Excite разработали студенты из Стэнфорда в 1993 году. Эта поисковая система существует и сейчас. Примерно в это же время студент из MIT создал Wandex. Затем появился еще один поисковик — Aiweb. Только в 1997 мир увидел Яндекс и Google. Первые поисковики были простыми. Сайты оценивались только по тексту и наличию ключевых слов. Чем больше на странице было ключей, тем релевантнее был текст. После того как Google выпустил алгоритм PageRank, сайты стали оцениваться по авторитетности. Она рассчитывалась с учетом ссылочного профиля ресурса: сайт находился выше в поисковой выдаче Google, если у него было много внешних ссылок. У Яндекса был похожий инструмент — ТИЦ, который в 2018 году заменили на ИКС.

В те времена SEO-специалисты могли легко манипулировать поисковой выдачей, поэтому вскоре поисковики стали показывать пользователю совсем не то, что он искал. В итоге поисковые системы начали бороться со старыми методами сеошников. Это противостояние продолжалось вплоть до 2012 года. Долгое время Яндекс и Google разрабатывали новые и обновляли имеющиеся алгоритмы. Поисковые системы стали индексировать не только тексты, но и изображения, мета-описания, научились считать количество ссылок, определять регион и т.д. Также появились асессорские оценки, теперь реальные люди наряду с роботами оценивают релевантность страниц и могут применять фильтры и ручные санкции за нарушение правил поисковых систем. Сегодня методы продвижения сильно отличаются от тех, которые использовали первые сеошники. Теперь SEO — это всестороннее улучшение сайта, повышение качества ресурса с учетом множества факторов ранжирования. Пример поисковой выдачи Яндекса. Запрос «смартфон Samsung galaxy J5» имеет 117 млн результатов. Контекстная реклама Яндекс.Директ. Здесь собраны объявления по результатам запросов пользователя. Эти объявления очень похожи на естественные результаты выдачи.

Однако данные объявления платные. Добавленный блок предложений о покупке товара с Яндекс.Маркета. Органическая выдача — результаты поискового запроса и основной источник трафика. Дополнительные возможности оптимизации сниппетов в поиске. На примере видна микроразметка отзывов о продукте и программа Яндекса по улучшению внешнего вида сниппетов — «Товары и цены». Блок с результатами поиска по картинкам — дополнительный источник трафика. Все изображения на продвигаемом сайте требуют оптимизации. Регион, по которому осуществляется поиск. Для геозависимых запросов региональные факторы имеют ключевое значение. Поисковые системы постоянно работают над повышением качества выдачи, в связи с чем нужно продвигать сайт комплексно. Особое внимание важно уделить технической стороне, контенту, юзабилити, удобству, корректному отображению на разных устройствах и привлечению естественных ссылок. Оптимизация сайта бывает внутренней и внешней. На данном этапе специалисты улучшают сайт для повышения позиций в поисковой выдаче. Составление семантического ядра: сбор ключевых слов, по которым будет продвигаться сайт. Доработка структуры сайта: ЧПУ, Robots.txt, карта сайта. Устранение технических ошибок, среди которых битые ссылки, дубли страниц. Работа над более быстрой загрузкой сайта.

Непрерывное улучшение юзабилити сайта, т.е. удобства для посетителей. Повышение релевантности страниц (соответствие запросу задачи). Оптимизация картинок и фотографий. Внутренняя оптимизация — самый трудоемкий этап, причем ее нужно проводить регулярно. Ресурс должен в полной мере предоставлять пользователю информацию, за которой он к вам пришел, а также быть качественным, удобным и быстрым. Именно от внутренней оптимизации зависит успех вашего проекта. На этом этапе специалисты занимаются наращиванием ссылочной массы, т.е. получением ссылок на ваш ресурс с других сайтов. Сегодня поисковики серьезно борются со ссылками, поэтому так важно найти хороший сайт-донор. Лучшие результаты можно получить со ссылок с трастовых тематических и незаспамленных площадок. На этапе внешней оптимизации формируется список «доноров», пишутся тексты ссылок и создается околоссылочное окружение. После этого их можно размещать. 1. Регулярно публиковать новую интересную информацию, которой пользователи захотят поделиться. 2. Регистрировать ресурс в поисковых системах и каталогах. 3. Обмениваться ссылками с популярными и авторитетными ресурсами. 5. Проявлять активность в блогах и на форумах.

Оптимизация также включает в себя конкурентный анализ. Он поможет понять, чего именно не хватает сайту для роста. SEO-продвижение позволяет использовать различные способы достижения результата. Одни считаются приемлемыми, а другие влекут за собой санкции со стороны поисковиков. Специалисты выделяют 3 вида оптимизации — белую, серую и черную. К этому виду относятся методы, которые соответствуют рекомендациям поисковых систем и не нарушают их правила. Такую оптимизацию называют также естественной. Белая оптимизация включает в себя и другие виды работ, о которых речь пойдет ниже. Предполагает использование не только белых методов, но и способов, которые поисковики не рекомендуют. Работа с внешними ссылками: закупка ссылочной массы на биржах, ручное размещение на тематических порталах и в каталогах. Создание контента с большим количеством ключевых слов в текстах, h1, title, description в ущерб содержанию и качеству текстов. Создание специальных сайтов для получения трафика — сателлитов. Ссылки на ваш ресурс, размещенные на сателлите, помогут выйти нужному ресурсу в ТОП поисковой выдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *