Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization и сама по себе значит «поисковая оптимизация». Чтобы объяснить, что это такое и зачем она нужна, поясним, как вообще сайты занимают то или иное место в выдаче поисковика. 1. Сначала на сайт приходят поисковые роботы — и индексируют его: проверяют все элементы, проходят по всем страницам, оценивают их содержание с точки зрения уникальности, заспамленности, содержания «воды» и так далее и заносят их наполнение в базу. 2. Когда пользователь вводит в поисковую строку запрос, система выбирает из базы сайты с контентом, который лучше соответствует этому запросу, и ранжирует их в выдаче в зависимости от качества, полноты информации, удобства и так далее. 3. Переходя на сайт из поисковика, человек некоторое время изучает его: читает тексты, переходит по структуре, нажимает на кнопки. И, если ему понятно и удобно, может оставить лид или сделать заказ. 4. Поисковая система оценивает объем трафика на сайт, то, как часто на него ссылаются, как много времени на нем проводят пользователи, перешедшие из поиска, как они себя ведут — и делает из этого выводы о полезности сайта, что тоже влияет на ранжирование.
Чтобы сайт лучше исполнял свое предназначение и приносил лиды и продажи, он должен быть, с одной стороны, хорошо просматриваемым для поисковых систем, с другой — релевантным запросам, которые важны для бизнеса, с третьей — удобным и полезным для людей. Тогда люди будут активнее к нему обращаться и охотнее им пользоваться, а роботы будут это понимать и поднимать сайт всё выше. «битых» страниц и ссылок, ведущих в никуда. Поисковая оптимизация и продвижение — это комплексная работа, полезная для бизнеса с разных сторон. 1. Увеличивать видимость разных страниц сайта в поисковиках и получать больше органического трафика. Это позволяет экономить на рекламе — или просто получать больше конверсий помимо нее и повышать эффективность маркетинговых затрат. 2. Привлекать теплую целевую аудиторию — пользователей, которые ищут информацию или продукты, связанные с вашей отраслью. Это повышает вероятность конверсий и увеличивает ценность трафика. 3. Сохранять и наращивать долю рынка. Большинство ваших конкурентов наверняка используют поисковое продвижение в своей маркетинговой стратегии. Если пренебречь SEO, можно им уступить.
4. Расширять узнаваемость бренда. Даже если пользователь, перешедший к вам из поисковика, не купит сразу, он может вспомнить о вас, когда будет готов. 5. Работать с лояльностью и повышать свой авторитет. Чем чаще сайт появляется на верхних позициях поиска, тем более пользователи склонны рассматривать его как надежный источник информации. 6. Совершенствовать сайт. У неудобного ресурса, который долго грузится, криво открывается на смартфоне, плохо выглядит, не дает нужной информации, запутывает посетителя, нет шансов попасть в топ. То есть SEO-оптимизация — это отличная возможность поработать над сайтом и улучшить пользовательский опыт, что точно скажется на конверсии в том числе рекламы. 1. Сравнительно низкая стоимость. В случае с поисковой оптимизацией сайта вы не платите за каждый клик или показ — только за услуги специалистов, которые в долгосрочной перспективе приносят много показов и кликов. Если остановить рекламу, продажи прекратятся. Если остановить SEO, позиции будут сохраняться еще некоторое время — от трех месяцев до полугода. 3. Работа с теплым и горячим трафиком. Органическая выдача формируется по конкретному запросу.
Это значит, что на сайт переходит человек, уже заинтересованный в покупке. Где есть плюсы, там и без минусов никак: в частности, SEO не приносит моментальных и предсказуемых результатов. Зато оно прекрасно справляется с ролью крепкой базы и способно позитивно влиять на результаты других, более быстрых способов продвижения. Алгоритм, который мы здесь приводим, касается действующих сайтов. Но поисковая оптимизация может и должна закладываться в устройство сайта уже на этапе его создания. В этом случае всё начинается не с аудита, а с выработки рекомендаций по структуре и содержанию, а также с технической проверки исправности готового ресурса. 1. Составляем семантическое ядро — подробный список ключевых фраз, которые потенциальные клиенты используют в поисковых запросах и на которые контент сайта может ответить. 1. Проводим SEO-аудит. Специалист проверяет, какие позиции сайт занимает в выдаче, каков трафик из поиска, нет ли технических особенностей, которые мешают индексации. А также анализирует скорость загрузки ресурса, его структуру, элементы юзабилити и так далее — по чек-листу хорошего сайта, который мы в общих чертах привели выше.