Внешняя SEO оптимизация сайта

Сегодня все начинается с интернета — пользователи ищут необходимые товары и услуги через поисковые системы. Чтобы ваш сайт был замечен среди множества конкурентов, необходима грамотная SEO оптимизация. SEO — это комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации ресурса под алгоритмы ранжирования поисковых систем с целью вывода его на первые позиции по нужным запросам. Внутренняя оптимизация сайта — важный аспект, но недостаточный. Не менее важна и его внешняя поисковая оптимизация. Именно о ней и пойдет речь в этой статье. Внешняя оптимизация сайта — это совокупность мероприятий, направленных на повышение авторитета ресурса в глазах поисковых систем при помощи внешних факторов, не связанных с кодом и содержимым сайта напрямую. Главная цель — сформировать мощный ссылочный профиль сайта. Входящие ссылки с других авторитетных ресурсов расцениваются поисковыми роботами как «голоса доверия» и положительно влияют на ранжирование. Сам процесс построения ссылочного профиля называется линкбилдингом. В одной из наших статей мы уже рассказывать что такое линкбилдинг — почитайте, чтобы узнать больше. Вторая цель внешнего SEO — привлечение целевого трафика на сайт за счет упоминаний за пределами самого сайта.

Это может быть, например, получение переходов через размещение интересного контента на сторонних площадках. Таким образом, внешняя СЕО оптимизация сайта работает на повышение двух основных факторов ранжирования — авторитетности сайта в поисковых системах и притока качественного целевого трафика. Внешняя SEO оптимизация направлена на работу с внешними по отношению к сайту факторами. В отличие от внутренней оптимизации, она не затрагивает напрямую структуру, программный код, содержимое и технические аспекты самого сайта. Все это — внешние факторы оптимизации, которые нуждаются в регулярной проработке. Техническая оптимизация: скорость, отсутствие дублей, ЧПУ для страниц, корректно настроенные файлы robots.txt/sitemap.xml и т.д. То есть внутреннее SEO отвечает за качество самого сайта, а внешнее SEO продвижение фокусируется на факторах за его пределами. Именно сочетание обоих подходов даёт максимальный синергетический эффект для продвижения в поиске. Существует множество методов и источников для формирования качественного внешнего ссылочного профиля. Размещение комментариев на тематических форумах, которые содержат ссылки на ваш сайт — один из естественных способов получения ссылок, так называемое «сарафанное радио». Участвуйте в обсуждениях на релевантных форумах и оставляйте полезные комментарии: такие ссылки должны быть естественными и ненавязчивыми, чтобы не вызвать негативной реакции модераторов и пользователей.

Регистрация сайта в авторитетных тематических каталогах ресурсов также часто используется для укрепления ссылочного профиля. Особенно ценны регистрации в каталогах для иностранных бизнесов, поэтому если вам необходима раскрутка сайта за рубежом — учитывайте локальные листинги. Размещение ссылок в каталогах локальных бизнесов поможет пользователям, которые ищут специфические услуги, найти ваш сайт. Однако не стоит злоупотреблять бесплатными каталогами. Многие из них сегодня имеют множество недостатков (длительная очередь на модерацию, закрытые от индексации страницы бизнесов, отсутствие поискового трафика и т.п.). Обратите внимание на платные размещения. Размещение уникального тематического контента со ссылками на сторонних авторитетных порталах или блогах — отличный вариант получить качественные ссылки. При этом статьи должны быть действительно интересны аудитории площадки. Вы можете размещать статьи самостоятельно (если функционал сайта это позволяет) или договариваться о размещении с владельцами блогов (например, предлагать им перечень тем, которые могут заинтересовать их аудитории). Закупка ссылок для продвижения сайта на биржах или у отдельных вебмастеров помогает быстро нарастить ссылочную массу.

Очень часто внешняя поисковая оптимизация сайта основывается именно на закупке размещений — это удобно и доступно. Но нужно тщательно выбирать доноров и соблюдать умеренность, чтобы линкбилдинг выглядел естественным и ваш ссылочный профиль не рос слишком стремительно — для поисковой системы это может выглядеть подозрительно. Какая она, хорошая биржа ссылок и как не ошибится при работе с закупками — читайте в одной из наших статей. Бартерный обмен ссылками с сайтами партнеров по бизнесу также может быть хорошим дополнением к вашему ссылочному профилю. При этом важно соблюдать принцип равнозначности ссылок. Нередко о подобных размещениях партнеры договариваются заранее, возможно, еще до того, как сайт будет создан. В том числе и поэтому важно проводить SEO перед запуском сайта — это позволит учесть все подобные нюансы. Создание вирусного контента может способствовать естественному наращиванию ссылок. К вирусному контенту можно отнести статьи или заметки на провокационную тему, забавные видео, юмористические публикации, которые сами по себе побуждают пользователей делиться ими в соцсетях или на других сайтах.

Дать экспертное интервью или разместить пресс-релиз на сайте подходящих СМИ — это не только хороший пиар, но и способ заработать обратные ссылки на ваш сайт. Главное, чтобы материал был действительно интересным и ценным для аудитории издания. Анкорные — ссылки, в текстовой части которых (анкоре) содержатся ключевые слова. Например: купить смартфон. Помогают ранжированию по этим ключам. Брендовые — ссылки с упоминанием названия бренда/сайта в анкоре. Арендные или временные — ссылки, размещенные на коммерческой основе с ограниченным сроком аренды. После окончания аренды удаляются. Вечные — покупные ссылки, действующие постоянно и не имеющие ограничений по сроку. Наиболее ценные для продвижения. Бартерные — обмен ссылками между двумя сайтами без денежных отношений. Dofollow — стандартные ссылки, по которым может переходить поисковый бот, этот тип ссылок важен для продвижения, поскольку по ним передается ссылочный вес. Sponsored — атрибут внешних ссылок для обозначения рекламного/спонсорского контента. UGS (User-Generated Content) — атрибут ссылок для контента, сделанного пользователями. Анализ ссылочной массы сайта — это важный этап в SEO, который помогает понять, насколько эффективна ваша стратегия внешней оптимизации и как ее можно улучшить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *