Каждый владелец интернет-магазина желает получать стабильный и качественный трафик на сайт, за который не нужно платить. И добиться этого реально с помощью SEO-оптимизации сайта. Но из-за постоянных обновлений алгоритмов поисковых систем, освоение SEO может показаться сложным для новичков. Поэтому мы создали это руководство, которое поможет вам разобраться с базовыми составляющими SEO-продвижения сайта. Поисковая оптимизация (SEO) — это процесс увеличения органического (т. е. Google и Яндекс в ваш интернет-магазин. Это комплекс работ по доработке и развитию сайта с учётом требований поисковых систем. Люди ищут что-то в поисковиках — системы отдают результаты: список страниц, где есть ответ на их запрос. Большинство пользователей кликают на сайты в первой десятке. Поэтому магазинам важно как можно чаще попадать туда по важным запросам, которые задают потенциальные клиенты («купить …», «сколько стоит…», «услуги …», «как …» и тому подобным). SEO для интернет-магазинов заключается в том, чтобы страницы вашего товара появлялись на первых страницах поисковой выдачи поиска. Конечно, есть и вторая, пятая, десятая страница выдачи, но туда мало кто доходит.
Чем дальше от первой страницы ранжируется сайт, тем меньше трафика на него приходит. Данные исследования Backlinko показали, что всего лишь 0,78% пользователей нажимают на ссылки, найденные на 2-ой странице поисковых результатов. Таким образом, суть SEO заключается в том, чтобы занять как можно более высокое место на первой странице поисковых систем, по запросам, которые ищут в интернете ваши потенциальные клиенты. Теперь давайте разберем шаги, которые вам нужно будет сделать для поисковой оптимизации сайта. Первым делом нужно понять, какие поисковые запросы используют ваши потенциальные клиенты. Подсказки в поисковой строке. Похожие запросы внизу страницы. Пролистав страницу вниз, вы увидите еще несколько дополнительных связанных поисковых запросов. Уже из этого вы подберете основу ключевых слов, от которых можно дальше отталкиваться. Запросы на маркетплейсах. Аналогично можно посмотреть запросы, например, в Яндекс.Маркет, у ваших конкурентов. Просто вводите ключевое слово, релевантное одному из ваших товаров. Поиск на маркетплейсах ориентирован именно на товары, в отличие от Google, который может предлагать информационные ключевые слова. Подсказки при вводе ключевых слов в Яндекс.
Помните о длинных ключевых словах из трех-четырех слов. Чем длиннее ключевое слово, тем оно конкретнее. Конкуренция по таким запросам будет ниже и, зачастую, выше коэффициент конверсии. Планировщик ключевых слов — Google Ads. Это бесплатный инструмент, который поможет вам найти множество новых ключевых слов, связанных с заданным вами запросом. Яндекс.Вордстат. Помогает собрать базовые запросы, введя в окно поиска название продукта. Сервис показывает, сколько раз за месяц пользователи искали продукт в поиске. По умолчанию результат показывается по всем регионам, но можно настроить нужный вам. Релеватность. Насколько соответствует страница вашего товара или категории нуждам пользователей? Это важнейший фактор ранжирования, который нельзя игнорировать. Придерживайтесь ключевых слов, к которым действительно относятся ваши товары. Коммерческая направленность. Для онлайн-магазина нужны ключевые слова, которые показывают коммерческие намерения пользователей. Например, вы продаете электрические самокаты. С какого запроса будет больше вероятность покупки: «электрический самокат цена» или «как ездить на электросамокате»? Вы можете вести на вашем сайте блог и писать в статьях об электросамокатах, призывая читателей к покупке.
Тем не менее, больше покупательского трафика приходит именно с коммерческих запросов. На них делаем основной упор. То, как организованы и структурированы страницы вашего сайта, влияет на его рейтинг в Яндекс и Google. Это влияет и на то, какие впечатления получает пользователь от работы с вашим сайтом. По сути, и посетители и поисковые системы хотят легко находить товары в вашем магазине. Ваша задача — дать интернет-магазин такую возможность. При добавлении/удалении товаров и категорий, усложняется структура сайта. Если вы выстроите структуру сайта, на самом старте, пока товаров не так много, то сэкономите массу времени в будущем. 1. Посмотрите, насколько проста структура вашего сайта сейчас. Легко ли ее будет масштабировать, когда вам потребуется расширить ассортимент магазина? 2. Как быстро с главной страницы пользователь может перейти на любую страницу сайта? В идеале — не больше чем в 2-3 клика. Никому не понравится бегать кругами по сайту в попытке найти нужный товар. Ключевые слова подобрали и структуру сайта наладили, можно перейти к оптимизации страниц товаров и категорий.