Любой бизнес мечтает о получении органического трафика (бесплатных переходов пользователей по ключевым словам) напрямую из поисковых систем Яндекс и Гугл. Но вот вопрос: хватит ли seo-трафика на всех? И вопрос из другой плоскости: во сколько выйдет условно бесплатный поисковый трафик? С каждым годом желающих его получить становится всё больше. При этом, что сам трафик не растёт такими темпами, как конкуренция за него. Поисковый трафик ограниченный ресурс, за который в одном ряду борются: частные специалисты, микробизнес (компании по услугам и интернет-магазины), агрегаторы, корпорации гиганты, маркетплейсы, доски объявлений, контент-платформы и конечно сам Яндекс с его сервисами. Дополнительно сейчас в выдачу Яндекса подмешивается контекстная реклама, что также отягощает ситуацию по его добыче. Например, если вы владелец небольшого, да даже и крупного интернет-магазина, вы легко столкнётесь с ситуацией, когда в поиске по вашим товарам и категориям будете соперничать с Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Всеинструменты.ру, Ситилинк, М.Видео, DNS, Мегамаркет, Лемана ПРО (Леруа Мерлен), Петрович. И если у вас большое пересечение ассортимента с этими сайтами, то уже идея seo-продвижения магазина утопична.
Ваша стартовая позиция проигрышная. Врядли отделаетесь 150 тыс. Хотя, даже не в финансах дело. У них есть бренд, о котором все знают. Авторитет в глазах поисковых систем за счёт своего возраста, репутации и цитируемости. У них быстрая доставка, физические точки и пункты выдачи, гарантии и сервис. А ещё огромный ассортимент продукции, многообразие применяемых маркетинговых инструментов, программ лояльности и т.д. Не забудем про старых локальных игроков на рынке, работающих с 2000 годов. Их тоже попробуй сдвинь с их наработанной клиентской базой и каким никаким, но брендом. Для молодого бизнеса вход в этот источник трафика максимально высокий. Далее перейдём к экономической целесообразности поискового продвижения. Возможно вы слышали утверждение, что SEO является самым дешёвым (целевым и эффективным) источником трафика. Это действительно так, но есть нюанс — в долгосрочной перспективе. Органический трафик условно бесплатный. Нет постоянных затрат на рекламу, но требуются вложения на: работу специалистов (SEO-специалиста, дизайнера, программиста, контент-менеджера); оплату сервисов по улучшению и оптимизации сайта (заложен в стоимость тарифов); покупку ссылок и накрутку поведенческих факторов (ПФ, в некоторых нишах без него уже никуда).
SEO это игра в долгую. Перед тем, как обратится к seo-специалистам и заказать услугу, у вас уже должны работать несколько источником трафика, которые держат бизнес на плаву и приносят прибыль. Конечно, ожидать, что в первый месяц seo-продвижение даст какой-то результат — по-детски наивно. Поэтому запаситесь терпением и бюджетом на несколько месяцев. Изначально клиенты с платной рекламы (контекстная и таргетированная реклама) намного дешевле, чем с SEO. Платные каналы приносят трафик и лиды сразу, но необходимо постоянное пополнение рекламных бюджетов. SEO-продвижение в первые месяцы и до полугода может вообще ничего не приносить. Срок зависит от продвигаемого сайта (насколько он сырой или наоборот проработанный), объёма работ и уровня конкуренции. Вы просто вливаете деньги без обратной отдачи. Реальный эффект от продвижения вы почувствуете после первого года, когда трафик, как снежный ком будет ежемесячно увеличиваться и расти. На дистанции в 2-3 года стоимость трафика и лидов с сео в сравнении с платными каналами будет уже противоположным, то есть несколько раз дешевле.
Стоимость платных каналов рекламы растёт каждый год, тогда как seo трафик наоборот, со временем дешевеет и становится супер рентабельным. Готовы вы и ваш бизнес пройти этот нелёгкий, тернистый и долгий путь? Подобный сценарий — это и в правда, отличная концовка американского фильма с хэппи эндом. Потребуется команда супергероев, которая не завалит миссию. Найти и подобрать их, та ещё задачка. SEO очень сложная услуга, поскольку в ней нет единого и общепринятого алгоритма по-которому продвигаются сайты. Каждый исполнитель видит её оказание по-разному, исходя из собственного видения и понимания продвижения. Да, есть приблизительный пул работ, но их наполнение и объём сильно разнятся, так что нельзя придти к общему знаменателю. Для каждого проекта требуется свой индивидуальный набор действий и приёмов. Из-за этого заказчику сложно проверить выполненные работы и правильно оценить их. Например, SEO компания провела полный комплекс мероприятий на высоком уровне, но сайт не сдвинулся с мёртвой точки. Заказчик делает вывод, что подрядчик плохой, пора его менять. А на самом деле поисковикам банально не хватило времени, чтобы оценить внесенные изменения.
Приходит новый подрядчик и сайт начинает расти. Заказчик думает, что он всё правильно сделал и удачно провел ротацию, не предполагая, что получает отложенный результат от предыдущего исполнителя. Вот теперь разберитесь, кто плохой, а кто хороший сеошник. Финальная вишенка это алгоритмы ранжирования поисковых систем Яндекс и Google. Они совершенствуются и улучшаются, внедряя новые передовые технологии (включая нейросети). Все эти изменения повышают сложность и непредсказуемость продвижения. В любой момент времени независимые поисковики могут кардинально изменить факторы ранжирования и требования к сайтам, что с новым апдейтом полностью изменит стратегию и устоявшиеся способы оптимизации. Ни один исполнитель не может дать 100% гарантии на продвижение. Её не существует в природе, это всё лукавство и самообман. SEO не волшебная таблетка для роста продаж. Высокая конкуренция. Оцените конкурентов в поисковой выдаче по запросам. Есть ли там сайты-агрегаторы, маркетплейсы, большие каталоги и крупные интернет-сервисы? Если в ТОП-10 больше 5 подобных ресурсов, то вы должны понимать, что сдвинуть их можно точно таким же типом сайта. Проще говоря — сделать свой агрегатор и продвигаться уже по их условиях, а не обычных сайтов. Не можете победить толпу — возглавьте её. В нашем случае возглавьте их. Сконцентрируйте своё внимание на продвижение компании в этих агрегаторах, чтобы занять в них высокие позиции и получить seo-трафик. Это неплохая стратегия, особенно на первых порах. Чем меньше крупных игроков в поиске, тем больше вероятность попасть в ТОП. Возможна ситуация, когда по определенным категориям, товарам и услугам они отсутствуют. Отсутствует поисковый спрос на ваш продукт. Смысла в продвижении немного, если товар или услугу не ищут в интернете. Это касается инновационных, экзотических и редких продуктов. Проверить количество запросов по месяцам и за год можно в сервисе Яндекс Вордстат. Нет трафика — нет заявок — нет продаж.