Большинство сайтов услуг — одностраничники с простой перелинковкой, стандартным набором блоков. Реже встречаются ресурсы с 15-30 страницами, и еще реже — порталы с каталогами и подразделами. Компаниям, которые предлагают ограниченный набор услуг, не нужны сложные конструкции. Кажется, что продвижение таких сайтов не составляет труда. Достаточно провести качественный анализ, оптимизировать наполнение по SEO, прописать метатеги. На самом деле, чем проще сайт, тем меньше возможностей для его продвижения. Расскажем о трех наиболее важных правилах, которые помогут вывести площадку в топ даже с минимальным количеством страниц. Малое количество запросов при высокой конкуренции. Зависимость результатов поиска от местоположения пользователя. Отсутствие четкой границы между информированием и рекламой (продажей). Чем сложнее услуга, тем труднее оптимизировать контент. Для анализа берем первые 10 конкурентов из выдачи, исключая агрегаторы услуг. Если по запросу выходят только сайты объявлений, выйти в топ с вашим предложением вряд ли получится. Обычные ресурсы не могут составить конкуренцию агрегаторам. Структура площадок. Выделите стандартные блоки, которые есть у всех конкурентов, например, раздел с отзывами, фотогалерея, контактные данные.
Классификация услуг. Обратите внимание, какие разделы присутствуют на сайте и по каким запросам они продвигаются. Даже в маникюре можно выделить несколько направлений для классификации. Элементы коммерции. Важны детали, которые помогут продать услугу. Например, на сайте автосервиса размещают галерею с примерами работ до и после ремонта, прайс-лист с сценами. Рассмотрим страницы, которые есть практически на всех сайтах услуг. Обычно компании указывают контактный номер телефона, электронную почту, адрес места нахождения офиса. Формального перечня недостаточно. Чтобы страница со списком услуг хорошо ранжировалась в поиске, подробно опишите каждую позицию в каталоге, подготовьте качественные картинки или фотографии. Для повышения индексации стоит указать реквизиты для юридических лиц и организаций. Каждый способ оплаты должен иметь пошаговую инструкцию. Если компания предлагает рассрочку, кредитование по программам банков-партнеров или другие возможности для заказа услуг, их размещают на этой же странице. Возможность сэкономить почти всегда привлекает пользователей. Регулярно обновляйте страницу со скидками и акциями, добавляйте текстовые описания. Это могут быть сезонные снижения цен, распродажи, комплексы услуг и другие предложения.
Заказчик хочет понимать, с кем имеет дело. Информация о компании должна быть лаконичной, но емкой, исчерпывающей. После посещения страницы у пользователя не должно оставаться вопросов. Стоит добавить блок с реализованными проектами — это убедит посетителей в экспертности компании. Весь материал на странице должен вызывать доверие, создавать ощущение стабильности, надежности предприятия. Когда посетитель не находит нужного раздела при быстром просмотре в меню, он прокручивает страницу вниз, в подвал. При работе с факторами ранжирования не забывайте о географической привязке: учитывайте регионы продвижения услуги. Для расширения маленьких сайтов используйте страницы с полезной информацией, интересными статьями. Можно разместить блок с советами для самостоятельного выполнения работ, но с отсылками на услуги компании. Обращайте внимание не только на стандартные позиции, но и на особые факторы, специфичные для конкретных услуг. Целевые страницы должны отвечать на запросы пользователей. Все стандартные элементы, которые есть на сайте конкурентов, должны присутствовать и на вашем ресурсе. Создавайте несколько прототипов для сравнения. Анализируйте сайты конкурентов постранично и находите свой вариант. Можно создавать наброски в графическом редакторе или сразу в конструкторе. Оптимизация — это не только SEO-текст. Запросы должны равномерно распределяться по всем текстовым блокам на странице в разных частях документа. Этот фактор учитывается поисковыми системами и влияет на ранжирование. Перед наполнением страницы проанализируйте сайты конкурентов: как они распределяют ключи по страницам? Возьмите за ориентир средние показатели. Например, по актуальным запросам оптимизирована страница «Модный осенний маникюр». Посетитель попадает на сайт, читает статью и благополучно ее закрывает. Если добавить в конце форму для записи или звонка, конверсия будет выше. Продавайте услугу, а не информацию о ней. Регулярно просматривайте показатели страниц. Тестируйте новые элементы, анализируйте поведение пользователей: клики по ссылкам, скроллинг текста, копирование контактных данных. Дорабатывайте «западающие» детали. Учитывайте, что поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, и просто SEO-текста уже недостаточно для попадания в топ. Продать услугу поможет только сайт с качественным комплексным продвижением.
Осенью 2020 года появились сообщения о том, что Яндекс запустил новый фильтр, понижающий позиции сайтов, которые искусственно повышают поведенческие факторы (ПФ). Примерно в то же время SEO-специалисты заметили, что Яндекс возобновил «публичные порки» за такую накрутку. Официальных подтверждений или опровержений возросшей значимости ПФ пока нет, но мы рекомендуем владельцам сайтов обратить внимание на то, как ведут себя пользователи на вашей площадке. Теоретическую базу по этой теме вы найдете в статье «Как улучшать поведенческие факторы сайта без страха и упрека». Здесь рассмотрим главные параметры, анализ которых поможет вам понять ситуацию с ПФ сайта. В этой статье мы будем показывать веб-аналитические данные на примере Метрики, потому что в формуле поискового алгоритма Яндекса ПФ имеют значительно больший вес, чем в формуле Google. К слову, именно поэтому накрутка поведенческих в Яндексе приведет к более драматичным последствиям, чем в Google. Соответственно, если совсем забросить ПФ, это может уронить позиции сайта в выдаче Яндекса, но почти не скажется ранжировании в Google.
Если вам ближе к сердцу Google Analytics, вы можете найти в этом сервисе аналогичные показатели. Самые достоверные характеристики — это цифры, поэтому начнем с них. Трафик обыкновенный тоже учитывается: ведь если страница привлекает много посетителей, какую-то статистику по поведению на ней тоже можно собрать. ПФ будет нерепрезентативной: если мало людей просматривали страницу, то выявить общие черты и провести полную оценку поведенческих факторов будет сложно. Пожалуй, самое радикальное поведение посетителя — это уйти с сайта, едва его открыв. Высокий процент отказов говорит о том, что что-то на сайте вызывает у пользователей резкое отторжение. Что значит высокий? Это значит, что он выше, чем в среднем у сайтов вашей тематики. Нормы здорового показателя отказов для всех сайтов не существует: для каждой ниши она будет своя. А если вы впервые подступились к этому параметру, то и вовсе ориентироваться нужно на свои вчерашние данные, то есть нужно сравнивать себя с собой. Почему может быть высокий процент отказов?