SEO как канал привлечения аудитории: кому подходит

SEO (англ. Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) обладает некоторыми преимуществами перед другими способами продвижения. Например, если переходы с контекстной рекламы прекращают поступать на сайт в тот же момент, когда заканчивается бюджет в Директе, то результат от SEO более стабильный и долгосрочный: трафик из поисковой выдачи остается высоким еще какое-то время даже при остановке продвижения. При этом месячный бюджет на SEO легко корректируется в соответствии с вашими потребностями, так как зависит от состава работ, а не от количества полученных кликов. В то же время у SEO довольно высокая конверсия в покупку. Потенциальные клиенты ищут в поисковиках то, в чем имеют потребность и что готовы купить. Если ваш сайт находится в топе поисковой выдачи по соответствующим запросам, пользователи будут делать покупки именно у вас, а не у конкурентов. В этом материале мы предлагаем разобраться, каким сайтам подходит SEO-продвижение и какие работы обычно входят в поисковую оптимизацию. Поисковая оптимизация подходит для продвижения практически любых интернет-ресурсов. Но бывает и так, что для конкретного проекта SEO не сможет дать значимый результат.

Например, если у вас маленький сайт, страниц на котором недостаточно для продвижения, или настолько нишевый и новый продукт, что пользователи не ищут его в поисковиках. В то же время для большинства ресурсов SEO может быть хорошим источником трафика, а в некоторых случаях — даже основным. Контекстная реклама для интернет-магазина может быть дорогостоящей и не всегда эффективной из-за большого количества категорий и товаров в каталоге. SEO же позволяет вывести в топ поиска весь каталог, а значит, привлечь большую аудиторию и выстроить воронку продаж таким образом, чтобы посетители превратились в клиентов. Агрегаторы объединяют контент из разных источников по определенной тематике, что не только повышает удобство пользователей при выборе товара или услуги, но и позволяет подобрать ключевые слова для продвижения, наиболее соответствующие потребностям пользователей. Широкая целевая аудитория затрудняет использование контекста и делает использование этого инструмента для продвижения сайтов новостей нецелесообразным. При этом у новостных порталов есть важные преимущества для поисковой оптимизации: много контента и быстрая индексация — за несколько часов, а иногда за несколько минут.

Множество страниц, обилие текстового и визуального контента — важные факторы ранжирования для поисковиков, поэтому SEO-оптимизация отлично подходит для привлечения трафика на ресурсы такого типа, как доски объявлений. SEO идеально подходит для продвижения блогов или информационных ресурсов, на которых много текстового контента. Его оптимизация позволит привлечь трафик из поисковых систем, увеличив аудиторию и повысив видимость публикаций. Главная задача SEO — сделать сайт привлекательным с точки зрения поисковиков. В то же время, если вы хотите продвижения в топ, не стоит забывать и об удобстве пользователей: чтобы сохранять высокие позиции в выдаче, сайт должен быть интересным и комфортным для посетителей. Состав работ при оптимизации сайта не регламентирован, и обычно подбирается в соответствии с потребностями конкретного проекта. Есть ряд инструментов, которые можно назвать основными в SEO: это техническая и контентная оптимизация, улучшение сниппетов и ссылочной массы. Одним из важнейших параметров при оценке сайта поисковиками является его техническое состояние. Поэтому SEO-продвижение лучше всего начинать с аудита и с исправления ошибок и недоработок.

Битые ссылки и ошибка 404. С помощью Search Console можно проверить, есть ли на сайте ссылки, ведущие на несуществующие страницы. Если они найдены, необходимо настроить правильный код страницы: редирект на актуальный url-адрес или сообщение «Страница не найдена». На странице ошибки 404 «Страница не найдена» должна быть ссылка на главную страницу или поисковая строка, чтобы посетитель мог вернуться на сайт или найти нужную страницу по названию. Дубли. Поисковые системы следят за оригинальностью контента, поэтому важно избегать дублирования страниц и материалов. Так как порой дубли страниц неизбежны (например, это частая проблема конструкторов сайтов), лучшее решение — закрывать их от индексации. Актуальность карты сайта. Не забывайте регулярно обновлять карту сайта: добавлять туда новые страницы и вовремя удалять неактуальные. Это косвенно повлияет на скорость индексации и попадания ваших страниц в результаты поиска, а также скроет от пользователей и поисковиков служебные страницы, которые не нужно продвигать. Скорость загрузки. Пользователи быстро покидают сайты, страницы которых открываются слишком долго. Из-за этого падают позиции в выдаче. Если вы столкнулись с такой проблемой, проверьте настройки сайта, попробуйте уменьшить количество flash-элементов и разрешение изображений, а если это не помогло — смените хостинг-провайдера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *