Если на сайт ссылается низкокачественная страница

SEO-продвижение — это раскрутка сайта с помощью оптимизации его позиций в поиске. В нее входит комплекс мер, благодаря которым страницы сайта начинают появляться в первых строках поисковой выдачи по конкретному запросу. В результате увеличивается трафик, улучшается узнаваемость, пользователи чаще посещают ресурс и, если он коммерческий, делают заказы. Аббревиатура расшифровывается как search engine optimization — оптимизация в поисковых системах. Поэтому наименование «SEO-оптимизация», строго говоря, тавтология. Читается сокращение как «СЕО». Практически любая компания, выйдя на интернет-рынок, сталкивается с тем, что продвижение сайта — это неотъемлемая часть работы. Без него тот просто потонет в обилии конкурентов, и даже если конкуренция в сфере низкая, чтобы пользователи узнали о ресурсе, нужно прикладывать усилия. Для этого применяют широкий спектр мер: разные виды рекламы, взаимопиар, раскрутку в социальных сетях, но у всех у них есть минус. Они ограничены бюджетом, и стоит закончиться рекламной кампании, схлынет и поток пользователей. SEO работает довольно медленно. Она все еще требует вложений, но не таких высоких.

Когда пользователь хочет найти что-то в интернете, он в первую очередь идет в поисковую систему и печатает в строке поиска запрос. Система выдает ему результаты, релевантные (то есть соответствующие) этому запросу. При этом никто не будет пролистывать десятки страниц с результатами подряд: чаще всего пользователи ограничиваются первой страничкой выдачи. Там расположены ссылки на наиболее релевантные, по мнению поисковика, сайты, а также рекламный блок. Впрочем, рекламе люди доверяют меньше, чем так называемой органической, то есть естественной выдаче. Поисковики, в свою очередь, хотят, чтобы люди пользовались их услугами, поэтому заинтересованы в том, чтобы показывать им качественные сайты. В результате выдача формируется на основе ряда факторов, основной из которых — текстовое содержимое страницы сайта. Текст должен отвечать запросу и содержать ключевые слова, по которым можно определить его тематику. Первые попытки влиять на поисковую выдачу начали зарождаться еще в конце 90-х. Тогда методы оптимизации были еще примитивными, топорными: кто вставит в текст больше ключевых слов, тот и выйдет в топ.

1998 по 2009 годы SEO представляло собой по большей части закупку ссылок. 2009 году все начало меняться. 2016 году вышел еще один большой пакет обновлений, сделав SEO почти таким, какое оно сейчас. Теперь продвижение сайта — это в первую очередь создание качественного контента. Поисковая система ранжирует результаты на основе ряда факторов: поведенческих, коммерческих и многих других. На их основании робот решает, насколько сайт качественный, отвечает ли поставленному пользователем запросу, соответственно, какие позиции у него должны быть в выдаче. СЕО-продвижение — это набор мер оптимизации сайта, благодаря которым поисковик будет оценивать ресурс как релевантный и показывать в верхних результатах. При этом даже специалисты знают не все о SEO-продвижении: точные алгоритмы поисковых систем неизвестны никому (возможно, даже самим сотрудникам «Яндекса» и Google: для формирования алгоритмов используется машинное обучение). Поисковики рассказывают о приблизительных факторах ранжирования, и на их основе специалисты продумывают меры. Многие правила SEO сформированы методом проб и ошибок и продолжают формироваться.

Когда появляется новая информация о формировании выдачи, специалисты используют ее, чтобы разработать новые мероприятия по оптимизации. Огромное значение имеет текстовое наполнение сайта, то есть контент, который содержится на страницах. Он должен отвечать на конкретные запросы пользователя, то есть быть релевантным. Раньше этот фактор имел основополагающее значение, теперь его значимость снизилась, но не стала равной нулю. Если ресурс что-то предлагает на продажу, он должен отвечать определенным правилам: иметь «Корзину», страницу со сведениями об оплате и доставке, информацией о компании-владельце. Как уже говорилось, даже профессионалы знают о поисковой оптимизации не все. Но существуют уже проверенные меры, грамотное применение которых поможет вывести сайт в топ выдачи по определенным запросам. Условно эти меры делят на две большие группы: внешние и внутренние. Внутренняя оптимизация. Включает в себя все мероприятия, направленные на изменение самого сайта. Это и создание нового контента, и исправление ошибок, и внедрение оптимизированной структуры — действий может быть очень много, и именно они играют ключевую роль. С внутренней оптимизации начинается SEO-продвижение.

Переходить к внешним мерам, не выполнив основной пласт работ с самим ресурсом, не рекомендуется. Внешняя оптимизация. В нее входят действия, связанные с другими сайтами: покупка ссылок, регистрация в справочниках, публикация партнерских материалов с нативными линками, работа с отзывами, социальными сетями и форумами. Во многом методы внешнего SEO пересекаются с другими направлениями интернет-маркетинга: SMM, пиаром, SERM. Основная цель — увеличить количество упоминаний целевого сайта в поисковой выдаче по конкретной теме, а также нарастить ссылочную массу. И внешняя, и внутренняя оптимизация включает в себя обширный спектр мероприятий. Если грамотно применять их и хорошо понимать, что это такое, SEO-продвижение начнет давать первые результаты уже через несколько недель. Отследить их можно через системы статистики. Анализ ниши. У каждой тематики свои особенности: где-то более высокая конкуренция, где-то конкурентов мало, но есть свои сложности. В некоторых сферах важен быстрый старт или, к примеру, обилие информационных материалов. Такие особенности имеют значение и для SEO: сайты одной тематики должны быть приблизительно похожи друг на друга. Это негласное правило. Нужно, чтобы пользователь не запутался и, впервые зайдя на страницу, понимал, что к чему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *