С нами работают 108 689 преподавателей из 185 областей знаний. SEO (search engine optimization) — инструмент маркетинга, предназначенный для улучшения позиции сайта в результатах выдачи поисковой системы. Поисковая оптимизация представляет собой различные меры, нацеленные на увеличение посещаемости сайта и заключающиеся в облегчении поиска сайта для потенциальных посетителей по ключевым словам. Конечной целью поисковой оптимизации является увеличение трафика и его последующая монетизация. Позиция сайта в выдачах поисковых систем определяет количество переходов на него. Результативность мероприятий по поисковой оптимизации оценивается через показатели стоимости привлечения одного целевого посетителя с учетом времени его привлечения и выхода сайта на заданные позиции в поисковой системе, а также через показатели конверсии. Методы поисковой оптимизации основаны на принципах работы поисковых систем. 4. Поведенческие факторы — возможность для посетителя совершить на сайте те или иные действия (регистрация, вход, просмотр страниц и т.п.). Внутренняя поисковая оптимизация относится исключительно к содержанию сайта, повышению качества его внутренней системы. Внутренняя оптимизация заключается в работе над структурой сайта, облегчением восприятия содержания и качеством контента. Внутренняя оптимизация нацелена на повышение юзабилити, пользы, которую сайт может принести посетителям.
Во процесс внутренней оптимизации включают, помимо работы с контентом, работу с заголовками и названиями страниц, а также мета-тегами. Внутренняя оптимизация приобретает все большее значение в условиях усложнения алгоритмов, используемых поисковыми системами. При индексации учитывается огромное количество факторов, что делает создание качественного сайта проще и дешевле, чем функциональную поисковую оптимизацию, основанную на обманных маневрах. Методы внешней поисковой оптимизации связаны с процессом индексации сайта и повышением индекса цитирования (его качественных и количественных характеристик). Внешняя поисковая оптимизация может осуществляться через регистрацию в различных специализированных каталогах, каталогах поисковых систем, справочниках, а также с помощью обмена ссылками, написания «гостевых» статей, блогов, пресс-релизов или продвижения через социальные сети. Поисковую оптимизацию можно условно разделить на три вида в зависимости от используемых в процессе оптимизации средств и ее правомерности. Поисковые системы устанавливают собственные правила индексации сайтов, попытка влияния на которые может расцениваться как «черная» оптимизация. 1. Белая оптимизация представляет собой продвижение без использования запрещенных поисковыми системами методов, внутреннюю работу над ресурсом. В рамках белой оптимизации внешняя среда сайта может подвергаться влиянию только через размещение различных обзоров, пресс-релизов и тому подобных мероприятий. 2. К серой оптимизации обычно относят промежуточные методы продвижения сайта в поисковых выдачах. Такая оптимизация обычно заключается в подборе ключевых запросов и их искусственном размножении в контенте, часто в ущерб читабельности содержимого сайта. Серой такая оптимизация считается потому, что профессионально написанный текст с множеством ключевых фраз должен быть не расценен посетителем сайта как рекламный или созданный с целью продвижения сайта. Серая оптимизация не запрещена поисковыми системами напрямую, но противоречит принципам их работы и может быть расценена как способ неестественного завышения позиций сайта в выдаче.
Даже если на сайте есть интересный, уникальный, полезный пользователю контент, это еще не значит, что ресурс будет популярным. В самом деле, откуда потенциальным посетителям о нем узнать? Конкуренция почти во всех сферах невероятно высока, а значит, нужно помочь поисковым системам выделить конкретно ваш ресурс из сотен тысяч других. Для этого используется раскрутка сайта. Когда-то для продвижения ресурса нужно было закупать ссылки и писать огромное количество seo-текстов, но сейчас этого недостаточно. В XXI веке услуга превратилась в целый комплекс глубоких аналитических процессов, предназначенных для решения ряда задач. В самом широком смысле раскрутка сайта — это набор действий, целью которых является развитие и увеличение доли видимости ресурса в поисковых системах, привлечение максимального количества целевых посетителей, превращение их в покупателей товаров и услуг. В интернете подробно описаны методы продвижения сайта — платные и бесплатные. На самом деле эта классификация не совсем правильна. В основе любого варианта лежит тяжелый человеческий труд — самый дорогостоящий компонент этого направления. Можно ли повысить популярность ресурса бесплатно?
До некоторой степени — да. Однако со временем задача будет требовать все больше времени и сил. Придется уделять ей практически каждый день! Большинству владельцев бизнеса это не слишком удобно, так что нужно будет обращаться к специалистам. Можно сделать это и на раннем этапе, чтобы сократить сроки достижения результата и повысить эффективность процесса. В раскрутку сайта входит несколько важных мероприятий. Анализ поведения посетителей. Как они находят ваш сайт или приложение? Как с ним взаимодействуют? Сколько времени в среднем проводят на определенных страницах? Оптимальный способ получить такие сведения — использовать специальные сервисы, вроде Google Analytics. Продукт Google предоставляет наибольшее количество возможностей, но он довольно сложен в использовании. Большинство владельцев сайтов применяют лишь малую часть его возможностей. Чтобы добиться максимальной эффективности, лучше заказать услуги экспертов. Назначение Google Analytics — сбор и анализ данных с разных устройств и цифровых средств. Система предоставляет отчеты в самом наглядном виде. Для начала продвижения сайта нужно установить на него код счетчика. Это несколько строк, которые следует скопировать прямо в HTML.
После этого пользователь, посещающий ресурс, автоматически запускает аналитику и сайт запоминает все совершенные действия. Как взаимодействовать с собранной информацией? Для этого у «Гугла» есть множество фильтров, которые следует настроить под нужды вашего бизнеса. Обычно неспециалисты, которые говорят о продвижении сайта, подразумевают именно SEO. Эта услуга представляет собой поисковую оптимизацию, т. е. Если делать все правильно, сайт постепенно начнет подниматься в результатах выдачи, а значит, вероятность его посещения будет расти. Почти 100% пользователей поисковиков заходят только по первым трем ссылкам. Затем показатель снижается. Лишь около 20% добираются до второй страницы. Как добраться до верхних строк выдачи в условиях жесточайшей конкуренции? Нужно прибегнуть к SEO-раскрутке сайта. Первый этап: работа внутри ресурса. Сюда входит исправление ошибок, добавление и переработка контента, создание перелинковки и многое другое. Специалисты называют эти процессы «внутренней оптимизацией». Следует учитывать, что у разных поисковиков разные требования к состоянию сайта. Рекомендуется обращать внимание на две самые популярные системы — Google и Яндекс.