Что такое SEO и зачем нужна поисковая оптимизация

Поисковое продвижение — необходимая составляющая работы над любым коммерческим сайтом. Хотя его уже много лет хоронят, но оно все также работает. Да, некоторые приемы (например, массовая закупка ссылок), применяемые лет пятнадцать назад, сейчас не работают, но появились другие способы эффективного взаимодействия с алгоритмами поисковых систем. Если вы хотите, чтобы интернет-ресурс приводил к вам лояльных клиентов, без грамотной поисковой оптимизации не обойтись. В статье расскажу о том, что это такое и как используется на практике. SEO (Search Engine Optimization) — это поисковая оптимизация и комплексное развитие сайта для увеличения дохода и посещаемости из поисковых систем. Фактически это привлечение трафика на сайт из поиска «Яндекса» и Google. Поисковая оптимизация проводится с учетом выбранных поисковых фраз, которые называются семантическим ядром. Простыми словами, SEO — это работы по продвижению сайта в выдаче поисковых систем. Поисковое продвижение используется для привлечения трафика из органической выдачи. Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу! Основная его задача — получать трафик из органической поисковой выдачи. Специалисты по продвижению работают над тем, чтобы сайт был более качественным, занимал более высокие позиции в поисковых системах и получал из них трафик.

Фактически SEO дает возможность компании получать дополнительную прибыль с сайта. Поэтому SEO-специалисты должны учитывать не только технические требования к сайту, но и коммерческие факторы, а также интент запросов потенциальных посетителей. Также с помощью поисковой оптимизации можно поднять авторитет компании в глазах потенциальных клиентов. Если в поисковой выдаче пользователи будут видеть сайт компании, отношение к бизнесу будет намного лучше. Потребители часто сначала ищут информацию о поставщике в «Яндексе» и Google и тогда уже составляют свое мнение о нем. Поэтому важно, чтобы именно ваши ресурсы были на самом верху поисковой выдачи. У каждой поисковой системы есть коммерческая (рекламная) и органическая выдача. В коммерческую могут попасть любые сайты, которые запустили платную рекламу. В органическую — только сайты, которые на основании факторов ранжирования обладают высокой релевантностью запросу. Чтобы попасть в органическую (бесплатную) выдачу, сайт должен быть не только релевантным запросу, но и удобным в навигации, иметь широкий ассортимент и даже удовлетворять вторичные потребности посетителя (отзывы, аксессуары и т. п.). Главные требования к сайту — доступность для поисковых систем, удобство для посетителя и решение его задачи.

Если кроме первичной ценности ваш сайт может предложить и второстепенную — например, систему отзывов, промоакции, аксессуары. Это будет хорошим преимуществом на фоне конкурентов. Простая и удобная структура сайта. Должна формироваться на основании поискового спроса. Широкий ассортимент предлагаемых товаров либо услуг. Это особенно важно для интернет-магазинов. Удобная мобильная версия. В некоторых тематиках (например, в интернет-магазинах с женской одеждой) доля трафика с мобильных устройств превышает 50 %, поэтому сейчас наличие адаптивной версии сайта — обязательное условие. Нужно учитывать коммерческую составляющую сайта и текстовую оптимизацию. Наличие коммерческих блоков на страницах. Это может быть доставка и оплата, отзывы, сертификаты и дипломы, технические характеристики. Текстовая оптимизация страниц. В частности, релевантные теги Title и Description, понятная структура документа, ЧПУ. Скорость загрузки сайта. Этот фактор напрямую влияет на поведение посетителя на вашем сайте. Поэтому медленные сайты всегда будут ранжироваться хуже своих более быстрых конкурентов. Для проверки скорости загрузки можно использовать PageSpeed Insights. Существует неформальная классификация поискового продвижения внутри отрасли.

Все методы делятся на группы/виды в зависимости от используемых подходов. Делят SEO чаще всего на три категории. Это запрещенные поисковыми системами приемы оптимизации. Они в некоторых случаях приводят к быстрому эффекту, но в результате сайт попадает под фильтры, и вывести его оттуда не всегда представляется возможным. К таким методам относят клоакинг, дорвеи, накрутку ПФ. В этом случае продвижение производят за счет инструментов, которые не запрещены, но и не рекомендованы к применению. К таким относят переспам ключевых слов, массовая покупка ссылок, PBN. Поскольку такие методы не наносят критического урона ресурсу, некоторые специалисты ими пользуются, но только ограниченно и очень осторожно. Комплексный подход к продвижению с применением всех рекомендаций поисковых систем. Это наиболее надежный и качественный способ оптимизации коммерческих сайтов. Подбираем запросы, которые приводят реальных покупателей! В оптимизацию интернет-ресурса обычно включают следующие этапы. Аудит текущего сайта. Проверка технического состояния ресурса, соответствие контента коммерческим факторам и семантическому ядру. Анализ тематики и ниши и анализ конкурентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *