Как устроено ценообразование на рынке SEO?

“Сколько стоит SEO?” — на этот вопрос нам приходится отвечать очень и очень часто. И это неудивительно: предпринимателям, которые только начинают погружаться в эту тему, бывает сложно понять, почему у одного агентства SEO-продвижение стоит 30 тысяч рублей, а у другого 150. Как при таком разбросе цен понять адекватную стоимость услуги? Как выбрать подрядчика? На какие моменты обращать внимание? Что входит в услугу SEO-продвижения? Так как поисковое продвижение — сложная услуга, простой ответ на вопрос “Сколько стоит SEO? ” ничего вам не даст. Поэтому сначала обсудим, что в принципе входит в SEO-оптимизацию. Вообще каждое агентство или фрилансер сами определяют, какой объём услуг входит в стоимость оптимизации. Аудит. Перед тем как начинать продвижение, специалистам нужно понять, с чем вообще придётся работать. Поэтому первым этапом всегда идёт аудит сайта, где проверяют техническое состояние ресурса, качество контента, актуальность дизайна и другие параметры. Анализ конкурентов. В поисковой выдаче ваш ресурс будет соревноваться за внимание пользователей с другими похожими сайтами. Поэтому для успешного продвижения важно понять, что предлагают людям ваши конкуренты.

От этого зависит в какую сторону и какими темпами нужно двигаться. Сбор семантики. Семантическое ядро — это огромный список запросов, по которым ваш сайт теоретически могут искать заинтересованные пользователи. Ещё такие запросы называют ключевыми словами или ключами. Эти фразы в будущем понадобятся для внедрения в контент и создания грамотной структуры ресурса. Разработка структуры. Даже если сайт был сделан не так давно, его структуре всё равно могут требоваться изменения. Ведь она должна быть не слишком перегруженной, понятной пользователям и похожей на то, что есть у конкурентов. Внутренняя оптимизация. Здесь всё зависит от формата площадки. Например, сайтам с услугами, скорее всего, понадобятся дополнительные страницы под каждую услугу, а интернет-магазинам нужно тегирование каталога. Но есть и общие для всех моменты: метатеги для каждой страницы, внутренняя перелинковка, настройка человекопонятных ссылок и т.д. Технические доработки сайта. Сколько правок понадобится, будет зависеть от состояния ресурса. Где-то нужно подкорректировать всего несколько ошибок, а где-то с нуля создать мобильную версию и в несколько раз повысить скорость загрузки.

SEO-специалист обычно только составляет ТЗ, а основную работу здесь делают программисты. Копирайтинг и создание остального контента. Контент — это то, что приводит посетителей на сайт. Это и тексты в товарных карточках, и описания услуг, и полезные статьи для блога. Текстов для полноценного ресурса нужно много, и их написанием тоже занимается отдельный специалист — копирайтер. Плюс, помимо текстов бюджет ещё может понадобиться на съёмку видео, запись подкастов, отрисовку иллюстраций. Здесь мы ориентируемся на основных конкурентов: чем больше и разнообразнее их контент, тем больше придётся заморачиваться и нам. Внешняя оптимизация. Это размещение ссылок на ваш сайт на других внешних площадках. И часто это стоит денег, потому что популярные ресурсы с качественной аудиторией не размещают у себя ссылки бесплатно. То есть агентство или фрилансер, у которого вы заказываете продвижение, отдельно платит площадкам за эту услугу. Регулярное внесение корректировок. Когда сайт начинает продвигаться в поиске и на него попадают первые пользователи, они могут вести себя не так, как это было задумано на этапе разработки. Какие-то кнопки будут неудобными, какие-то важные моменты могут затеряться в море другой информации.

Поэтому ещё одна важная составляющая SEO — это постоянный мониторинг поведения пользователей и внесение на сайт корректировок. Как устроено ценообразование на рынке SEO? Уже в следующем разделе мы обсудим конкретные цены, а пока важно упомянуть про разные модели оплаты услуг, которые приняты в сфере SEO. Смысл здесь в том, что заказчик заранее обговаривает с агентством список поисковых запросов, по которым он хочет находиться в топе. Оплачиваются только дни, когда ресурс реально был на первых позициях по конкретным запросам. Цена за продвижение по разным фразам будет отличаться. Ведь есть разница в том, сколько усилий нужно приложить, чтобы выйти на первое место по запросу “купить холодильник” и по фразе “купить лучший холодильник ноу фрост”. Первая фраза очень популярная и конкуренция по ней высокая. Вторую запрашивают не так часто, поэтому в топе, скорее всего, будут не такие сильные конкуренты. Кажется, что такой подход именно то, что нужно любому заказчику, ведь ты платишь только если потенциальные клиенты реально видят твой сайт в поисковике. Но и здесь есть свои подводные камни.

Например, если вы не очень разбираетесь в вопросе частотности фраз, подрядчики могут обманывать вас, продвигая по самым непопулярным запросам. Вы будете радоваться отчётам с впечатляющими цифрами, но никакого реального результата это не даст. Ведь хорошо, если такие запросы используют хотя бы 50 человек в месяц. При такой модели агентство отчитывается сколько пользователей из поиска они смогли привести на ваш сайт за определённый период (например, за месяц), а вы оплачиваете этот трафик. В зависимости от сферы привлечение одного пользователя будет стоить по-разному. В чём может быть подвох? При такой системе не учитывается качество трафика. То есть в отчётах может быть написано, что из поиска пришло 1000 человек. Но из всех этих людей ни один не станет вашим клиентом просто потому, что предложение ему не интересно. Получается, что за продвижение вы заплатили, а никакого результата от него не получили. Ещё более плохой вариант, когда на сайт просто нагоняют ботов. Кроме отсутствия результатов, тут вы можете ещё и нарваться на санкции от поисковых систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *