Получить профильное образование. Здесь можно пойти несколькими путями: найти специальности, где учат работать с цифрами и анализировать данные (математические факультеты или программирование), или получить классическое маркетинговое образование. Оба пути позволят вам получить базовые знания, которые пригодятся в карьере SEO-специалиста. 2. Учиться самому на бесплатных материалах: статьях, вебинарах, постах экспертов. Этот метод хорош для погружения в digital: он помогает понять, что и как тут устроено. Но нужно быть внимательным и доверять информации только из проверенных источников: профильных медиа, справок, блогов признанных на рынке экспертов. 3. Пропустить этап обучения и сразу пойти работать. Оптимально — в агентство с SEO-отделом, где работает больше двух человек: тогда у вас будет свой наставник, который вас всему научит. Без опыта, скорее всего, вам придется сначала поработать стажером, а затем — джуном. Так вы будете развиваться на реальных задачах в команде и учиться на своих ошибках, а не на чужих. 4. Перепрофилироваться из маркетолога в специалиста по SEO. Это смежные области, вы быстро разберетесь. 5. Пройти курс по SEO, желательно такой, где предусмотрены практические отработки, а не только лекции. Главное — внимательно читать программу, чтобы оценить, какие именно навыки вы получите после окончания курса.
Контакты, телефоны, email, кнопки. Для оценки продуктивности ресурса на нём должен быть установлен счётчик Яндекс Метрика, либо Google Analytics. Для отслеживания базовых ошибок в оптимизации и проблем работоспособности сайта он также должен быть добавлен в панели Яндекс Вебмастер и Google Search Console. На момент передачи клиенту там не должно быть ошибок и замечаний. Один из важнейших критериев для продвижения в Google, над которым берётся работать далеко не каждая студия. Мы стремимся по всем проектам достигать максимально возможных показателей скорости загрузки. В процессе разработки мы используем весь доступный стек технологий, чтобы на выходе получались быстрые сайты. В идеале уже в самом начале продвижения сайта нужно иметь базово-заполненные соцсети и профили организации в Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес со ссылкой на сайт. Как минимум на сайте не должно быть «пустых ссылок» на соцсети, которые ещё не существуют. В то же время, если соцсети не планируется вести и, то стоит оценить необходимость их присутствия на сайте.
В том смысле, что на сайте серьёзной кампании группа ВКонтакте с одним подписчиком и постом трёхлетней давности скорее сыграет на репутацию в отрицательном смысле. Всё же соцсети лучше наполнить и вдохнуть в них жизнь. Как правило, данные критерии проверяются ещё до размещения на сайте, но ввиду того, что наполнением могут заниматься разные, практически не связанные между собой команды, обязательно нужно проверить всё содержимое сайта на уникальность как относительно внешних сайтов, так и относительно друг-друга. Средняя уникальность должна быть от 85% и выше. Но при этом стоит учитывать специфику текста и ресурса в целом. Если уникальность в разумных пределах снижена по причине большого количества цитат из авторитетных источников — это допустимо. Если текст проседает по уникальности из-за большого числа формул, таблиц, расчётов, то стоит принять решение о реализации таких фрагментов посредством графики. В зависимости от особенностей проекта должна быть раскрыта тема коммерческих факторов. Цены, прайс-листы, формы оплаты, страницы реквизитов и иконки платёжных систем.
Процесс покупки прост, понятен, имеет минимальное количество этапов и корректно завершается транзакцией. Помимо прочего, есть ряд недочётов, которые пусть и не влияют напрямую на продвижение сайта в поиске, но могут косвенно ухудшать поведенческие факторы, репутацию и имидж компании, а соответственно, препятствовать успешному продвижению. Если на сайте уже добавлены медиафайлы, встраиваемое видео, галереи изображений, то необходимо протестировать правильность и скорость их воспроизведения. На сайте нигде не должно остаться lorem ipsum и прочего рыбного текста, даже в самых укромных местах. В футере не должно быть копирайтов в духе «работает на такой-то CMS». Это также относится к изображениям с водяными знаками и копирайтами стоков и прочих сторонних сайтов. Если на сайте больше одного языка, то стоит проверить качество локализации, в особенности в укромных местах, вроде pop-up и в формах на сайте. Зачастую могут найтись фрагменты текста, который был упущен при переводе. Доступы по окончании разработки заменяются на новые. Страницы входа и прочие служебные страницы закрыты от индексации. Если на сайте реализован функционал комментариев, то соответственно настроена защита от спама внешними ссылками и reCaptcha. Помимо передачи ссылочного веса, в долгой перспективе заспамленная в комментариях страница может улететь под фильтр. Проводя вначале параллель с ОТК производственных предприятий, стоило уточнить важную деталь — мы не конвейер. Разработка и продвижение сайтов в нашей студии всегда кропотливый ручной труд, который охватывает множество нюансов и требует взаимодействия разных специалистов. Соответственно, данный чек-лист далеко не исчерпывающий, а лишь основа для индивидуальной работы с каждым отдельно взятым проектом.
Материал окажется полезным не только для владельцев сайтов, но и для менеджеров агентств, работающих по клиентским проектам. 2. Работа с ключевыми словами и внутренняя оптимизация. Наличие этого инструмента статистики на сайте позволит качественно проанализировать основные характеристики аудитории и более эффективно спланировать и организовать маркетинг бренда. Качественная работа над сайтом невозможна без регистрации в кабинетах упомянутых сервисов. Именно там можно узнать, какие факторы заметнее всего влияют на поисковый трафик сайта, убедиться в том, что ресурс хорошо индексируется поисковыми роботами, выявить наличие фильтров и др. Сделать это можно при помощи инструмента PageSpeed Insights. Показатель 85/100 будет удовлетворять требованиям Google к скорости загрузки сайта как на мобильных устройствах, так и на десктопе. В целом же, если время, отведённое на загрузку сайта, превышает отметку в 2 или 4 секунды, пользователи, скорее всего покинут ресурс. Важно убедиться в том, что CMS, обслуживающая сайт, оснащена всеми необходимыми SEO-плагинами, которые позволяют прописывать заголовки страниц, добавлять метаописания, теги для изображений, размечать уровни заголовков на страницах и т.д. Качественный плагин должен обеспечивать возможность форматировать текст на странице, адаптируя его к требованиям поисковых систем.