Подбор ключевых слов для SEO: виды, характеристики и рекомендации

В SEO не все ключевые слова одинаковы. Они различаются по частотности, целевой аудитории, намерениям пользователей и многим другим параметрам. От того, насколько точно будут выбраны запросы для продвижения, зависят позиции сайта в поиске, количество переходов с поисковиков и в конечном итоге продажи. Неправильный подбор ключевых слов может привести к пустой трате денег и времени на продвижение по нерелевантным запросам. Поэтому перед тем как погрузиться в оптимизацию, нужно разобраться в разновидностях запросов и научиться выбирать те, которые подходят именно для вашего бизнеса. В этой статье рассмотрим основные типы поисковых запросов, их характеристики и методы выбора наиболее эффективных из них для продвижения вашего сайта. Когда люди вводят запрос в поисковик, их цели могут быть разными. Чтобы выбрать подходящие ключевые слова для продвижения сайта, нужно понимать эти цели. Это запросы пользователей, направленные на получение информации или ответа на конкретный вопрос. В большинстве случаев пользователи, вводящие такие запросы, ищут знания, необязательно с намерением сделать покупку или взаимодействовать с конкретной компанией. «Как сделать домашний хлеб? «Где проходили Олимпийские игры 2014 года?

Информационные запросы нужны для любого сайта или бизнеса, который хочет стать экспертом в своей сфере. Если давать качественную и полезную информацию в ответ на такие запросы, то к вам придет аудитория, которая потом может стать вашими клиентами. Хотя информационные запросы напрямую не связаны с продажами, они помогают показать, что вы профи в своём деле. И тогда люди будут вам доверять. Когда человек ищет в интернете, как что-то сделать, почему происходит то или иное, где находится нужное место, вы отвечаете на его вопрос и демонстрируете свои знания. Так повышается узнаваемость бренда. В итоге, если у человека в будущем возникнет потребность в вашей сфере, он вспомнит вас как надежный источник. Так информационные запросы ведут к продажам, даже если напрямую с ними не связаны. Это запросы, которые пользователи вводят с целью купить товар или услугу. Это один из ключевых типов запросов, на которые стоит обратить внимание при продвижении интернет-магазинов, сервисов и других коммерческих проектов.

Направлены на поиск конкретных товаров, услуг или брендов. Содержат названия товарных категорий, моделей, брендов. Часто содержат географическую привязку. Могут содержать ценовые диапазоны. Работа с коммерческими запросами нужна для привлечения целевых клиентов, которые уже настроены на покупку. Оптимизация контента и рекламных кампаний под такие запросы может существенно увеличить продажи. Это запросы, с помощью которых пользователи пытаются найти конкретный сайт или страницу. Содержат название компании, бренда, продукта или услуги. Могут содержать URL сайта. Не несут смысловой нагрузки, направлены именно на поиск сайта. Часто содержат слово «сайт». Навигационные запросы стоит добавлять в title и description тематических страниц сайта: контакты, доставка, о компании и др. Так пользователи будут быстрее находить нужные страницы через поисковики. У всех запросов по цели поиска есть своя частотность — то, как часто люди ищут эти словосочетания в Яндексе и Google. Проверить частотность любого запроса можно в специальных сервисах. Каких — разберем далее. Проверить частотность для Яндекса можно с помощью Вордстата. У Google нет своего внутреннего сервиса, который бы показывал частотность запросов.

Но есть сторонние инструменты, с помощью которых можно найти ориентир частотности, округленный до десятков. Если не хотите пользоваться Ahrefs, можно использовать прогноз частотности в Google, составив пропорцию на основе данных сервиса Яндекс.Радар. Сейчас частотность запросов в Google можно посчитать как 3/5 частотности Яндекса. Большое количество показов в поиске. Но точное число назвать нельзя, так как это индивидуальный показатель, который зависит от наивысшей частотности в нише. А для каких-то ниш ВЧ запрос может быть 10 000 показов и больше. Высокая конкуренция в ТОП-10. Оценить конкурентность запросов можно с помощью инструмента KeyCollector в рамках показателя KEI. Косвенными признаками высокой конкурентности могут быть: активность в контекстной рекламе, размеры ставок там, а также присутствие в результатах поиска сайтов-гигантов (сильных брендов). Обычно ВЧ запросы состоят из 1-2 слов. Как правило, имеют общий и размытый характер. Для сайтов, где уже есть хорошие показатели по трафику и позиции по средне- и низкочастотным запросам. При продвижении информационных порталов и новостных сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *