SEO-продвижение сайта на WordPress: что важно настроить?

Популярность CMS WP объясняется доступностью в интернете большого количества бесплатных тем (шаблонов сайтов). Справиться с инсталляцией получится даже у новичка — почти все варианты доступны во «внутреннем» магазине. Они различаются по функционалу, дизайну и возможностям SEO. Правда, встречаются «сюрпризы» вроде генерации двух заголовков H1, дублей страниц без указания канонической страницы. 1. Верстку с полной адаптацией к мобильным устройствам. В идеале, чтобы проходил тест Google Mobile Friendly Test без единой ошибки. 2. Блок редактирования типографики заголовков H1-H6. Лучше раздельно по страницам, это упростит оформление главной, разделов, блога. 3. Визуальный модуль для заполнения микроразметки. Они заполняются автоматически путем копирования контента или вручную. 4. Поддержку тега Canonical. Оптимально, если основная копия автоматически помечается как «каноническая». 5. Возможность формирования ссылок в формате ЧПУ. При рассмотрении англоязычных шаблонов рекомендуется ориентироваться на упоминание фраз в описании — SEO Friendly, SEO Optimized, Optimized for Search Engines. Но оптимальной проверкой считается пробная установка и активация еще до внесения остальных настроек. Проверять перечень функций стоит на тестовом домене.

Иногда внешне неказистые шаблоны оказываются «заточены» для оптимизаторов лучше красиво оформленных. Можно обратить внимание на темы: Busiage, Envo Magazine Boxed или например Envo Online Store. Настройки платформы вносятся перед началом продвижения сайта на WordPress. Потому как все они влияют на отображение ресурса в поиске — от вида ссылок в адресной строке до запрета индексации отдельных страниц, разделов. После завершения базовой оптимизации обычно начинают установку плагинов под SEO, другого назначения. Начинается настройка сайта в WordPress с указания его названия и краткого описания. Они будут отображаться в шапке, автоматически добавляться в сниппет Title. Некоторые темы скрывают такие «заголовки» в теле страницы, но все равно их нужно вносить. Обычно название сайта соответствует профилю компании. Например, «Доставка щебня по Москве и МО». В краткое описание вносится основной оффер вроде «нерудные материалы с доставкой». 1. Адрес сайта. Его нужно указывать вместе с протоколом HTTPS или HTTP. 2. Административный адрес email. Электронная почта системного администратора. 3. Формат даты и времени.

Представление допускается оставить по умолчанию. Наиболее важным здесь считается первый пункт. Сразу после регистрации домена он доступен по протоколу HTTP, поэтому при разворачивании платформы WP на хостинге автоматически ставится именно этот префикс. После покупки сертификата SSL важно вручную поменять его на HTTPS, без этого система будет по-прежнему использовать старую ссылку. Оптимизированный же сайт должен всегда работать через защищенный протокол. Информацию о подключении SSL также нужно указывать в настройках панели вебмастера. Иначе в поисковой базе того же Яндекса будет индексироваться две одинаковые копии — одна с префиксом HTTP, вторая с HTTPS. Это негативно сказывается на SEO продвижении. Поэтому рекомендуется переходить на защищенный протокол сразу после регистрации домена, чтобы исключить попадание в индекс «ненужной» версии. То же относится к вариантам отображения сайта с WWW и без него. Особого значения, какой вид будет выбран, нет. Но сделать это необходимо и везде публиковать точную ссылку, например, без WWW. Чтобы избежать ошибок, особенно при большой ссылочной массе, на сайте настраивается переадресация по коду 301 на правильную версию.

Тогда при вводе в адресную строку домена с любыми приставками пользователь попадет на «основной» сайт. 1. Переадресацию на единый рекомендуется настроить и со ссылок без слеша, с указанием на конце index, index.html, index.php. 2. Правильный вариант написания адреса главной страницы обязательно указать во вкладке «Общие» раздела «Настройки». 3. Оптимальным способом включения такой переадресации считается редактирование файла .htaccess. Выбор главного зеркала предпочтительно делать сразу при регистрации домена, развертывании на хостинге платформы ВордПресс. Верный вариант написания адреса главной страницы нужно указать в панели вебмастера Яндекс. В новой версии Google Search Console такого параметра нет, поэтому стоит указать его в файле sitemap.xml. Один из основных SEO плагинов для WordPress, который устанавливается на платформу в процессе оптимизации под поисковые системы, это переводчик кириллицы в ссылках на латиницу. Только в таком виде адреса будут отображаться корректно. Русские символы превращаются в «абракадабру» при копировании, репостах в социальных сетях, публикации ссылок на внешних ресурсах. Есть два популярных плагина: RusToLat, CyrToLat. 1. Зайти во вкладку «Постоянные ссылки» раздела «Настройки».

2. Выбрать пункт «Произвольно» и указать формат ссылок — //%postname%. 3. Нажать кнопку «Сохранить изменения». После сохранения рекомендуется проверить формат отображения ссылок. Иногда система сбоит и не с первого раза принимает изменения. Если планируется вести блог, следует сразу решить, нужно ли в адресной строке слово «category». Оно удлиняет URL, а для SEO лучше избавляться от лишних символов в ссылках. Простейший способ сократить их — установить и активировать плагин WPML (No Category Base). Он работает автоматически и не требует настроек. Останется в дальнейшем следить, чтобы полная ссылка с названием домена помещалась в лимит 90 символов (вместе со слешами, дефисами). Перевод на латиницу обычно также осуществляется без вмешательства пользователя, но длина автоматически не регулируется. При нажатии «Сохранить» или «Опубликовать» после создания новой страницы в постоянную ссылку полностью вносится заголовок H1. Поэтому иногда приходится составлять URL вручную. Перечисленные выше настройки влияют на ранжирование сайта в поисковых системах. Но только после разрешения на индексацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *