Нюансы профессии SEO-специалиста: обязанности и необходимые навыки

Какие должностные обязанности включает в себя профессия «SEO-специалист»? Как отличить плохого сеошника от хорошего? Что нужно предпринять, чтобы ваш сайт попал в топ поисковой выдачи? На все эти вопросы вы найдёте ответы в нашем материале. SEO-специалист — это профессионал, который занимается продвижением сайтов в поисковых системах (Яндекс, Google и другие). Его задача — сделать сайт более видимым для пользователей, чтобы он занимал высокие позиции в выдаче по релевантным запросам. SEO-оптимизация — это комплекс мер, направленных на улучшение видимости и ранжирования сайта. Техническую оптимизацию: оптимизация скорости загрузки, структуры сайта, robots.txt, sitemap.xml и т.д. Внутреннюю оптимизацию: оптимизация контента, мета-тегов, заголовков, изображений и т.д. Внешнюю оптимизацию: наращивание ссылочной массы сайта. Результаты работы SEO-специалиста обычно следующие. Увеличение органического трафика: на сайт приходит больше пользователей из поисковых систем. Рост конверсии: больше пользователей совершают целевые действия на сайте (покупки, заявки, регистрации и т.д.). Увеличение прибыли: за счет роста трафика и конверсии сайт приносит больше денег. SEO-специалист — это востребованная профессия в сфере интернет-маркетинга.

SEO-оптимизация является одним из самых эффективных способов продвижения сайтов и привлечения клиентов. 1. Техническая SEO-оптимизация сайта. 2. Оптимизация сайта с точки зрения удобства пользователя. 3. Внешняя оптимизация: генерация ссылок на сайт из сторонних источников. То есть, работы должны включать в себя адаптацию сайта и для «робота», и для живого человека. Теперь углубимся в детали этой профессии и разберем подробнее, какие действия включают в себя перечисленные пункты. Обязанности сотрудника включают в себя разнообразные грани SEO: аналитика, составление отчетов, написание ТЗ. 1. Проводит конкурентный анализ. Делает оценку сферы бизнеса с точки зрения конкуренции за первые строчки поисковика. 2. Проверяет сайт на предмет ошибок, которые могут повлиять на индексацию ресурса поисковыми системами. На основе полученных данных составляет план по технической оптимизации сайта. Удаление дублированного контента и страниц. Дубли негативно влияют на индексацию. Настройку редиректов. Данный пункт настраивают в случае необходимости направить пользователя в нужный ему раздел ресурса. Например, в случае переноса сайта на другой домен. Работу над картой сайта.

Этот файл дает поисковикам возможность просканировать ресурс. Проверку URL-адресов на их корректность. Адреса страниц не должны выглядеть как набор символов — это затруднит работу поисковым роботам. Работу над микроразметкой. Она включает в себя добавление на сайт атрибутов и тегов, которые помогают поисковикам распознать ресурс. Проверку навигации на сайте и её доработка в случае необходимости. Пользователь должен без труда находить на ресурсе необходимую ему информацию. Замер скорости загрузки сайта. Если пользователь перейдет к вам на ресурс, а страница будет слишком долго загружаться, человек может развернуться и закрыть окно. Это увеличит процент отказов на сайте и негативно влияет на индексацию сайта. Выполнение внутренней перелинковки на сайте. Например, добавление ссылок на товары из интернет-магазина в имеющиеся статьи блога. Анализ поведения пользователя — это тоже влияет на место сайта в поиске. Про процент отказов мы уже упомянули ранее, но это ещё не все. На позицию также влияет и время, проведенное пользователем на сайте, и наличие конверсий или заявок. Специалист оценивает эти факторы и указывает на возможные слабые места ресурса, которые стоит доработать.

Замер скорости загрузки сайта. Если пользователь перейдет к вам на ресурс, а страница будет слишком долго загружаться, человек может развернуться и закрыть окно. Это увеличит процент отказов на сайте и негативно влияет на индексацию сайта. Принято считать, что высокий показатель отказов — это плохо, а низкий — хорошо. Однако не всё так просто, ведь иногда цифры могут вводить в … Часть из перечисленных пунктов SEO-оптимизатор дорабатывает самостоятельно. А для пунктов, касающихся работы контент-менеджеров и программистов, он составляет рекомендации по доработкам. Техническая оптимизация помогает улучшить структуру сайта, сделать его заметным для поисковика. А главное — сделать его удобнее для пользователя. 3. Собирает семантическое ядро сайта. Этот список ключевых слов помогает проводить разметку метатегами, создавать файлы для поисковиков и оптимизировать контент сайта. Семантическое ядро определяет главные запросы, на которые будет ориентироваться бизнес во время поискового продвижения. 4. Составляет ТЗ на написание новых материалов, которые помогут сайту продвигаться в поисковых системах. ТЗ включает в себя темы статей, их объем, ключевые слова, которые должны содержать тексты. Также SEO-специалист дает рекомендации по оптимизации контента, который описывает услуги и деятельность компании. Например, разделы «Контакты», «О нас», «Магазин» и так далее. 5. Составляет рекомендации по доработке метатегов и даёт инструкции по составлению новых метатегов в случае добавления нового контента на сайт. 6. Работает над внешней оптимизацией сайта. Это включает в себя размещение ссылок на продвигаемый ресурс в сторонних источниках.

Материал окажется полезным не только для владельцев сайтов, но и для менеджеров агентств, работающих по клиентским проектам. 2. Работа с ключевыми словами и внутренняя оптимизация. Наличие этого инструмента статистики на сайте позволит качественно проанализировать основные характеристики аудитории и более эффективно спланировать и организовать маркетинг бренда. Качественная работа над сайтом невозможна без регистрации в кабинетах упомянутых сервисов. Именно там можно узнать, какие факторы заметнее всего влияют на поисковый трафик сайта, убедиться в том, что ресурс хорошо индексируется поисковыми роботами, выявить наличие фильтров и др. Сделать это можно при помощи инструмента PageSpeed Insights. Показатель 85/100 будет удовлетворять требованиям Google к скорости загрузки сайта как на мобильных устройствах, так и на десктопе. В целом же, если время, отведённое на загрузку сайта, превышает отметку в 2 или 4 секунды, пользователи, скорее всего покинут ресурс. Важно убедиться в том, что CMS, обслуживающая сайт, оснащена всеми необходимыми SEO-плагинами, которые позволяют прописывать заголовки страниц, добавлять метаописания, теги для изображений, размечать уровни заголовков на страницах и т.д. Качественный плагин должен обеспечивать возможность форматировать текст на странице, адаптируя его к требованиям поисковых систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *