SEO — что это за аббревиатура? Search Engine Optimization — определенный комплекс действий, которые помогают продвигать ваш сайт или страницу на более высокие позиции в поисковой выдаче Google, Яндекс и занимать топовые места. SEO, что это простыми словами? Представьте, что вы открываете браузер и вбиваете запрос: «лучшие кафе в Туле». Яндекс выдает список сайтов на первой странице. А всего страниц может быть несколько. Но туда редко кто ходит. Большинство кликнут именно на те сайты, что занимают верхние строчки. Чем выше ресурс в выдаче, тем больше у него посетителей. Что такое SEO-оптимизация и зачем она нужна? SEO-оптимизация помогает, как мы сказали выше, продвинуть сайт к топовым местам в выдаче и привлечь больше людей, то есть потенциальных клиентов. Представьте, что вы готовите свой сайт к строгому экзамену. Вот поисковые системы Google и Яндекс и есть эти экзаменаторы, которые оценивают полезность ресурса. Чем выше сайт в выдаче, тем он популярнее. Вызывает больше доверия у пользователей.
Растет конверсия — больше людей совершают действия: покупку, заказ, регистрацию и т.д. SEO работает в долгую, отличие от платной рекламы, где оплата идет за каждый клик. Правильно настроенный сайт, будет длительное время занимать топовые позиции в поиске, не требуя постоянных затрат. Если ваши конкуренты не работают над SEO, вы легко обгоните их и займете топовые места в выдаче. SEO — не быстрый процесс, но если делать все правильно, результаты не заставят себя долго ждать. SEO включает в себя множество действий, направленных на улучшение качества сайта, чтобы поисковые системы оценили его как релевантный и полезный для пользователей. Внутренняя — улучшение структуры и содержания сайта. Внешняя — рост авторитета сайта через внешние факторы. Внутренняя SEO-оптимизация — это улучшение структуры, контента и технических настроек. Главная цель — улучшить работу всего сайта, сделать его более понятным для поисковиков. Качество контента — важный фактор для SEO. Чем качественнее контент, тем выше шанс попасть в топовую выдачу. Техническая часть — скорость загрузки, мобильная адаптация и корректная работа всех ссылок.
Медленно работающие сайты априори не смогут занять верхние строчки выдачи. Title — заголовок страницы, отображаемый в виде ссылки. Meta description — краткое описание страницы, которое видит пользователь в выдаче и решает зайти на сайт или нет. Оптимизация изображений — убрать тяжесть, ускорить загрузку. Плюс, картинкам нужны описания в атрибуте alt. Они помогают поисковикам понять, что изображено на картинке. Так, на сайте есть картинка наушников, атрибут alt к ней — «Наушники с отличным качеством звука». Внутренняя перелинковка — когда страницы сайта ссылаются друг на друга. Это помогает поисковым системам понять структуру сайта. Делает его более удобным для пользователей. Например, на странице с теми же наушниками есть ссылки на другие товары — плееры или зарядные устройства, что улучшает навигацию и позицию сайта. Понятный URL — веб-адрес страницы. Чтобы поисковики и пользователи легко понимали, о чем страница, URL делают коротким и понятным. Вместо «https://www.example.com/page/12345», лучше сделать — «https://www.example.com/naushniki-kupit». Улучшает репутацию и авторитет сайта в глазах поисковиков и ряд внешних факторов.
Важный пункт внешней оптимизации — ссылки, ведущие на ваш сайт. Ссылки с других сайтов. Поисковые системы используют сторонние ссылки как «голоса» в вашу пользу. Чем больше качественных и тематических ссылок, тем выше авторитет в глазах поисковых систем. Ссылки с форумов, соцсетей или комментариев на других сайтах тоже улучшают позиции. Главное, чтобы ссылки размещались в контексте и соответствовали теме обсуждения. Размещение гостевых постов на сторонних ресурсах — способ получить ссылки на свой сайт. Помогают как в продвижении, так и в привлечении новых пользователей. Например, вы пишите статью в блог о новых технологиях со ссылкой в тексте на гаджет со своей страницы. Это поможет посетителям найти вашу информацию и повысит доверие поисковых систем. Публикация отзывов о продукте или услуге на внешних ресурсах тоже часть внешней оптимизации. Отзывы повышают доверие и к бизнесу, и к вашему сайту. Конкурентное преимущество. Особенно важно в сегментах с жесткой конкуренцией. SEO-процессы легко измерить. Можно отследить, какие ключевые слова работают, сколько трафика приходит с поисковых систем, на каком месте сайт в выдаче.