Сколько стоит SEO-продвижение сайта: бюджет оптимизации

Если вы развиваете бизнес через сайт, то наверняка сталкивались с термином SEO или СЕО — search engine optimization, или поисковая оптимизация. Для нее сайт подстраивают под алгоритмы Яндекса или Гугла, чтобы сделать позиции ресурса выше в поисковой выдаче. Продвижение позволяет привести на сайт больше качественного органического трафика. Поэтому если нужно надолго получить стабильный поток клиентов на веб-ресурс, в бюджет обычно включают профессиональную поисковую оптимизацию. Остается разобраться, сколько стоит SEO продвижение сайтов. Почему услуги SEO-специалистов сильно отличаются по цене? Причем многие агентства даже не могут заранее назвать стоимость за месяц работы, пока не уточнят ваши цели, сферу деятельности, технические подробности. Оптимизация сайта состоит из множества подпунктов и для конкретного случая потребует разных расходов. В материале разбираем, из каких компонентов складывается SEO-оптимизация сайта и ее стоимость, а также что входит в эту услугу. Почему нужно тратиться на SEO? Сэкономить — естественное желание владельцев бизнеса. Кто-то жалеет время на оптимизацию и готов оплатить быстрое продвижение через контекстную рекламу.

Кто-то, напротив, уделяет внимание только SEO, чтобы потратить меньше денег. Оптимальная стратегия — грамотно комбинировать SEO-продвижение в целом и платную рекламу в нужные моменты. Например, если планируются новые акции, расширяется ассортимент и так далее. Всё зависит от ваших целей и особенностей бизнеса. Например, компания сегмента B2B продает системы для контроля оплаты проезда в общественном транспорте. Они рассказывают клиентам о себе на деловых встречах, выставках и работают по госконтрактам, а сайт — просто их визитка в интернете. Когда веб-ресурс просто «для галочки», можно и не подстраивать его под требования поисковиков. Если бизнес процветает, а текущие KPI вас устраивают, можно обойтись без SEO. Однако если вы планируете развивать свой ресурс в долгосрочной перспективе, регулярно привлекать лиды, конвертировать их в клиентов и работать над уровнем продаж, SEO потребуется. Это не «прихоть» поисковых алгоритмов, а ваше взаимовыгодное сотрудничество с ними. Вы даете качественный контент на удобном для пользователя сайте, а поисковик поощряет вас и поднимает в выдаче. Экономия на качестве контента и сайта в итоге рано или поздно негативно скажется на продвижении.

Не оптимизировали сайт или выложили в интернет плохой текст — потеряли место в выдаче по тематике. И наоборот: чем больше усилий вы вкладываете в веб-ресурс, тем четче он соответствует требованиям поисковых машин и приоритетам пользователей. На сайте важны контент, юзабилити, современный дизайн, адаптация под мобильные устройства и так далее. После анализа сформулируйте несколько гипотез: как сделать интернет-ресурс максимально комфортным для посетителей. Если потенциальный клиент или подписчик легко находит нужное и дольше остается на сайте, то поисковики тоже высоко оценят этот ресурс. В будущем SEO-оптимизированный сайт фактически дает вам условно бесплатный трафик. Разумеется, придется периодически актуализировать структуру сайта по новым алгоритмам, добавлять виджеты и так далее. Всё это тоже могут делать SEO-специалисты. Что еще вам дает повышение качества ресурса? Вы будете на шаг впереди конкурентов. Возможно, они не беспокоятся о полезных текстах или виджетах для клиентов, не используют аутрич и не оптимизируют сайт с технической точки зрения. Значит, посетители со временем перейдут к вам — на удобный сайт, который заметен в поисковых системах, нативен и отвечает их потребностям.

Поисковая оптимизация помогает привлекать на сайт как можно больше органического трафика. На английском языке этот термин называют SEO — search engine optimization. Цена SEO-продвижения напрямую зависит от KPI, которые вы ожидаете получить от него в результате. Например, через полгода видеть на сайте 100 конверсий в день или 10 конверсий в день — это две разные цели. Бюджет будет сильно отличаться. Так что если вам нужно поднять число конверсий или визитов в разы, готовьтесь к большим затратам на оптимизацию. Объем работ по SEO, комплекс инструментов и рекламных площадок формируется на основе целей и задач компании. Лучший вариант — совмещать поисковую оптимизацию и иные виды продвижения. Чем популярнее ниша бизнеса, тем выше там число конкурентов. Это рыночный закон: чем выше спрос на товар или услугу, тем больше компаний будут их предлагать. Допустим, вы продвигаете доставку пиццы или ремонт автомобилей. Наверняка на рынке уже есть устоявшиеся лидеры, которые перетягивают на себя заметную часть трафика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *