Что такое SEO-оптимизация сайтов? SEO (аббревиатура от английского Search Engine Optimization) — это ряд мероприятий, направленный на увеличение видимости сайта в ПС по запросам в целях увеличения его посещаемости. Более простыми словами, это раскрутка или оптимизация веб сайтов в выдаче Яндекса, Гугла. В отличие от иных инструментов продвижения, SEO работает с бесплатным трафиком с поисковых систем. «Раскрученная» по SEO компания, находящаяся в ТОПе выдачи, сможет привлекать на сайт до 60-90 % трафика в своей нише. Для привлечения новых покупателей или клиентов через интернет существуют разные возможности: контекстная реклама, таргетинг в соцсетях, взаимное сотрудничество с блогерами. Это хорошие работающие методы, однако все они требуют определенных затрат. Вдобавок, эффект сохраняется только на период, пока работает реклама. SEO-оптимизация сегодня это далеко не простое вписывание ключевых слов в тексты и покупка ссылочной массы, как еще лет 5 назад. Теперь эта работа стала более тонкой и кропотливой. Поисковые системы на сегодняшний день — это самые посещаемые платформы в мире. Они созданы для поиска нужной информации. Большинству сайтов наибольший трафик приносят именно они.
Возникает вопрос, почему так важно быть в верхних строчках выдачи. Достаточно изучить статистику поисковиков по коммерческим запросам, чтобы это понять. Около 60-90% трафика по конкретному запросу приходится на сайты, находящиеся в ТОП-3. Чем выше сайт в выдаче, тем больше пользователей переходят на него. Чтобы сайту попасть на выгодную позицию в тройку лидеров по запросу, необходимо SEO продвижение поисковых системах. Давайте рассмотрим более подробно некоторые важные факторы из этого списка. Анализ конкурентных сайтов — это сбор информации и сравнение данных по источникам трафика, поисковым запросам, количеству страниц, видимости в ПС и другое. Это подбор поисковых запросов пользователей, по которым планируется продвижения сайта. Это написание статей для блога, загрузка на сайт видео, заполнение карточек в интернет-магазине. Контент должен быть качественным. Показывают, насколько он интересен пользователю такие факторы, как глубина просмотра (число просмотренных страниц) и время, проведенное на сайте. Действительно, скорость загрузки сильно влияет на поведение потенциального клиента. Если сайт грузится медленно, велика вероятность того, что пользователь закроет его и перейдет к просмотру следующего.
Чтобы увеличить скорость загрузки осуществляется удаление битых ссылок, дублей страниц, а также решаются проблемы с адаптивностью и оптимизацией изображений. Это комплексный анализ и проверка технической области сайта для устранения ошибок, мешающих его нормальному функционированию и продвижению в ПС. Благодаря технической оптимизации можно улучшить структуру сайта, сделать удобной навигацию по нему, ускорить открытие страниц. Перелинковка помогает быстрее сориентироваться на сайте поисковым роботам и пользователям. Потребуется также карта страниц sitemap, robots.txt. Нужно поместить исходящие ссылки в «nofollow», а техническую информацию закрыть тегом «noindex». Количество пользователей с поиском информации с мобильных устройств уже сравнялось с числом граждан, использующих для этих целей десктопные компьютеры. Мобильная верстка на сегодняшний день очень важна. Нравится она и поисковым роботам. В мета теги вставляется много нужной информации. Правильная их настройка для SEO очень важна. Работы по прописыванию мета-тегов всегда делаются при запуске проекта и продолжаются в течение всего времени продвижения сайта. Если сайт находится уже достаточно высоко в выдаче, небольших изменений в метатегах достаточно, чтобы он вошел в первую десятку.
Чаще это актуально для низкочастотных запросов. Чаще всего под SEO-тегами подразумевают следующие: Title, Description и Keywords, хотя на самом деле их больше. Ссылочная масса — это ссылки на сайт с других ресурсов. Для роботов их наличие означает, что сайт интересен для пользователей и они делятся им в общении. Очень важно, чтобы размещались эти ссылки на хороших добротных ресурсах. Если робот ПС видит, что ссылки находятся на заспамленном другими ссылками ресурсе, он может понизить ваш сайт в выдаче. Виды оптимизации классифицируются по группам по двум признакам: внутренняя/внешняя и по цвету (методы белые, черные, серые). Внутренняя качественная оптимизация сайта улучшает его состояние, после чего он движется в выдаче поисковика намного быстрее вверх. Все эти мероприятия относятся к внутренней оптимизации. Это создание репутации сайта в глазах поисковых систем. В рамках мероприятий проводится наращивание ссылочной массы — увеличение числа ссылок на сайт ведущих с других интернет-ресурсов. Чем внешних ссылок больше, тем в поисковой выдаче выше рейтинг. Продвижение сайта с помощью seo оптимизации может проводиться белыми, серыми и черными методами.