Поисковая оптимизация помогает привлекать на сайт как можно больше органического трафика. На английском языке этот термин называют SEO — search engine optimization. Если ваша цель — формирование стабильного потока реальных клиентов в долгосрочной перспективе, то без оптимизации не обойтись. В материале подробно рассказываем, с чего начать SEO-продвижение сайтов самостоятельно и какие инструменты вам понадобятся. В начале 2022 года численность интернет-аудитории достигла 4,95 миллиарда пользователей. Также постоянно растет число сайтов: от единственного в 1991 до 1,88 млрд в 2021 году. Если вы хотите выделиться хотя бы среди прямых конкурентов и привлечь целевых пользователей на сайт, вам нужно поднять сайт как можно выше в органической поисковой выдаче. А также сделать веб-ресурс удобным, приятным и понятным для пользователей. Чтобы сайт привлекал больше органического трафика, обязательно следует сделать его и удобным для пользователей, и оптимизированным для поисковых алгоритмов. Как правило, новичкам в интернет-рекламе сложно сразу научиться всем тонкостям оптимизации. Поэтому многие привлекают SEO-специалиста — он поможет поднять сайт в топ выдачи по требуемым запросам. SEO-оптимизация имеет долгосрочный эффект: веб-ресурс может лидировать в выдаче еще долгое время и помогать увеличивать прибыль бизнеса.
Срок ожидания результата SEO-оптимизации зависит от множества факторов, как в принципе и длительность достигнутого эффекта. Ниже мы опишем основные действия, с которыми можно справиться без профессиональной подготовки, но при условии, что вы как минимум ориентируетесь в веб-инструментах. Такая SEO-оптимизация для начинающих не гарантирует вам идеальную настройку и лидирующие позиции в поисковой выдаче. Однако в процессе вы значительно улучшите юзабилити сайта и в любом случае повысите его рейтинг. Основа SEO — «подстроиться» под требования поисковых роботов и алгоритмов. Начнем с этого шага — ключевого и в то же время подготовительного. Потом перейдем к внутренней оптимизации, семантике и различным частностям. Это позволит вам в дальнейшем оценивать, эффективны ли следующие действия по SEO-продвижению сайта. Примеры инструментов будут ниже. Вам нужно собирать статистику по пользователям и их действиям на вашем сайте. Для этого нужны счетчики аналитики. Выбор конкретной системы зависит от особенностей вашего сайта. Для некоторых ниш лучше работает Яндекс, для каких-то — Google. Если вы еще точно не уверены, откуда к вам придет больше трафика, используйте оба счетчика.
Google Analytics или Яндекс.Метрика: что выбрать? Для успешного старта и удержания позиций на онлайн-рынке нужна грамотная и выверенная стратегия продвижения. Все маркетинговые расходы должны быть оправданы прибылью — это … Также у сервиса есть дополнительные инструменты для анализа: Вебвизор, карта кликов, аналитика форм. Вебвизор Метрики, Webvisor от ЯМ — это составная часть платформы веб-аналитики Yandex. Он помогает анализировать взаимодействие пользователей с сайтом посредством записи видео каждого … 11-20 позиции, чтобы докрутить их до топ-10. Например, в разделе «Источники трафика» — «Search Console» есть тип отчета «Запросы». Правый столбец будет показывать вам, какова средняя позиция вашего веб-ресурса в выдаче по конкретным ключевым словам. Тогда вы увидите отчет по числу показов. Даже когда переходов было немного, в этом случае важно именно количество показов. Если они есть, вы можете увеличить органический трафик на сайт при попадании страниц из топ-20 в топ-10. В инструментах аналитики вы настраиваете цели, чтобы система поняла, какие визиты считать целевыми. Например, при которых была совершена покупка или звонок. Ваши счетчики начали собирать данные о посетителях сайта, даже если визитов было мало.
Теперь нужно проанализировать результаты. Для этого используйте два инструмента. Сервис позволяет найти проблемы с сайтом, которые влияют на положение в выдаче. Выберите «Ошибки сканирования» на панели инструментов. При нажатии на URL в списке ошибок вы увидите уточнения по ошибке. Также инструмент сканирует страницы по новой карте сайта и сообщает, по каким поисковым запросам люди видят ваш сайт. Также инструмент позволяет настроить сниппет в выдаче, добавить sitemap и проверить файл robots.txt. Эти технические моменты вы будете проверять на следующем шаге. Перед тем как продвигать свой сайт в поиске с помощью SEO, убедитесь, что технические недочеты не портят веб-ресурс и не мешают посетителям. Этот раздел подходит тем, чей сайт построен на CMS, связан со скриптами, базой данных и так далее. Служебный файл robots.txt — это вспомогательный элемент, который позволяет скрыть определенные страницы от поисковой индексации Яндекса. Это могут быть дубли, личный кабинет, системные файлы, незавершенные фрагменты. На эти страницы пользователям попадать не надо.
Но для поисковых алгоритмов есть ограничение — краулинговый бюджет. Поэтому из-за таких лишних страниц вы теряете долю попаданий посетителей на полезные. Название файла переводится как «карта сайта». Ее видят только поисковые роботы. Они могут использовать ее для индексации. Визуально базовая карта представляет собой примерно такой перечень. Создание sitemap.xml возможно с помощью бесплатных онлайн-генераторов, например, XML-Sitemaps. Вы можете подключить подобные вспомогательные модули и для CMS. Если у вас на веб-ресурсе есть похожие страницы, то вы можете задать, какую из них считать основной. Как правило, в качестве нее маркетологи берут ту, у которой выше посещаемость и больше внутренних и внешних ссылок. Тогда поисковые алгоритмы увидят, какую именно страницу следует индексировать. Неработающие ссылки раздражают не только пользователей. Поисковые роботы, сталкиваясь с таким, воспринимают весь ресурс как некачественный или устаревший. Значит, даже полезные страницы вашего сайта будут реже попадать в выдачу. Битые ссылки удобно искать через Google Search Console: «Сканирование» — «Ошибки сканирования». В списке фильтров выберите наличие кода «404», чтобы сервис показал вам список страниц, которые не открываются по ошибке «Not Found».