Излишне говорить об актуальности работы в диджитал. SEO-специалист — одна из тех профессий, которая гарантирует трудоустройство, стабильный заработок и гибкий график. О SEO слышали многие, но не все понимают, что же делает SEO-специалист, сколько зарабатывает и как им стать. Восполняем пробелы. Рассказываем о том, как начать и развивать карьеру в SEO, где учиться и сколько можно заработать. Когда ваш сайт появляется в топе выдач Яндекса или Гугла бесплатно, это значит что он хорошо ранжируется поисковыми роботами и у него все в порядке с SEO-оптимизацией. Это говорит о том, что его контент отвечает ключевым запросам в вашей сфере, что у него все в порядке с техническими настройками, структурой, пользовательским поведением и еще много чем. Собственно оптимизация сайта по этим параметрам — и есть SEO, или Search Engine Optimization. SEO-cпециалист занимается анализом состояния сайта, составляет и реализует план его оптимизации. Факторов ранжирования сайта, которые учитывают поисковые роботы, сотни, и они очень разные.
Поэтому профессиональный сеошник должен хорошо разбираться как в особенностях алгоритмов поисковых систем, так и в самых разных областях: от написания продающих текстов до элементов кодирования сайта. Анализировать семантику и составлять семантическое ядро. От этого зависит и структура сайта, и его наполнение, и метатеги, которые нужно оптимизировать. Делать технический аудит сайта, уметь поставить техническое задание вебмастеру на исправления (дубли страниц, ошибки 404 и пр.). Продумывать контентное наполнение сайта: описания товаров, отзывы, продающие лэндинги, статьи и пр. Наращивать ссылочную массу, пользуясь разными инструментами: крауд-маркетинг, аутрич, сабмиты и пр. Улучшать структуру сайта и поведенческие характеристики посетителей. Вести постоянный мониторинг позиций сайта, видимости, органического трафика, технического состояния, делать анализ и отчеты. Довольно разнообразный набор обязанностей, который предполагает наличие и разных навыков: от аналитических способностей и работы в Excel до оценки клиентского пути и текстов. Конечно, как и во многих областях, в SEO появляется всё больше инструментов и сервисов для автоматизации работы. Мы в Rush создали свои инструменты, которые облегчают жизнь многим сеошникам.
Кликайте сюда, чтобы ознакомиться с ними. За названием профессии «SEO-специалист» скрываются позиции разных уровней и с разными зарплатными рамками. Чтобы понять, чем и за какие деньги занимаются SEO-специалисты, разберем стандартные этапы карьерного пути в SEO. Этап 1. Начальный уровень — без опыта работы или с небольшим опытом. Это своего рода младший специалист, который работает и обучается профессии одновременно. Он выполняет типовые несложные задачи, вроде первичного сбора семантики или подготовки регулярных отчетов для клиентов. На этом уровне уже нужно владеть базовыми сервисами: Google Analytics, Wordstat, Яндекс.Метрика и пр. Также нужно уметь самостоятельно проверить технические характеристики сайта. Уровень оплаты труда такого специалиста — около 30 тысяч рублей. Этап 2. Следующий этап карьеры в SEO — уровень Middle. Это специалист, который сам ведет проекты, может пройти самостоятельно практически все этапы оптимизации сайта от сбора семантического ядра до построения ссылочной массы и аналитики. У него есть навыки проджект-менеджмента и клиентского сервиса. Зарплата такого специалиста доходит уже до 70-80 тысяч рублей. Этап 3. На высоте карьерной лестнице в SEO специалисты, которые уже руководят целыми SEO-командами.
Их задачи — разработать SEO-стратегию не для одного проекта, определить задачи команды, контролировать их выполнение, направлять младших сотрудников. При этом, нужно знать, как работают все ключевые SEO-инструменты, уметь ими пользоваться самостоятельно. Уровень дохода такого SEO-специалиста стартует от 100 тысяч рублей. Что ждет профессию SEO-специалиста и есть ли у нее будущее? Вопрос не праздный, поскольку часто слышатся разговоры о закате «эпохи» SEO. Инструменты вроде массовой закупки ссылок или беспорядочной интеграции ключей в контент перестали работать и даже наоборот — вредят сайту. Но это лишь означает, что методы SEO усложняются и развиваются. Онлайн-бизнесов становится только больше, а количество пользователей поисковиков не уменьшается. Поэтому быть сеошником — это перспективно. Что именно делает SEO-специалист и какими навыками он должен обладать, чтобы сделать карьеру — обозначим основные пункты. Технический аудит сайта, анализ ключевых параметров: скорость загрузки страниц, битые ссылки, настройка редиректов и многое другое. Сбор семантики и составление семантического ядра с использованием специальных сервисов: Wordstat, SpyWords, Rush Analytics и пр. Аналитическая работа: трекинг видимости и позиций сайта в поисковых системах, отслеживание трафика.