Как не потерять деньги и время, доверившись обещаниям сео-специалистов? Когда и почему вкладываться в SEO абсолютно бессмысленно? В каких ситуациях процесс оптимизации сайта стоит отложить и до какого времени? Когда и почему бессмысленно вкладываться в SEO? Топ-10 поисковой выдачи занят маркетплейсами и федеральными сетями. Примеры ниш: электроника, бытовая техника, строительные инструменты. Т.е. когда помимо Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркета, Сбермаркета топ выдачи поделен между гигантами типа DNS, М.видео, Эльдорадо, Ситилинк, Всеинструменты, Кувалда, Леруа, 220 Вольт и др. По сравнению с обычными интернет-магазинами у маркетплейсов и федеральных сетей выше конверсия в заказ. Как следствие они могут зарабатывать больше на каждый вложенный рубль (либо привлекать больше трафика за те же деньги, либо привлекать тот же объем но дешевле чем это делают обычные интернет-магазины). Средняя конверсия обычного интернет-магазина 1-2%, у маркетплейсов 5-10% в зависимости от товарной группы. Пытаться обогнать конкурентов, которые в 3-5 раз эффективнее вкладывают деньги в маркетинг — утопия. Высокая конверсия обусловлена более широкой товарной матрицей, более низкими ценами, более дешевой и быстрой доставкой, большим количеством точек самовывоза.
Однако помимо преимущества по бизнес-метрикам, они также выигрывают по сеошным. У них выше текстовая релевантность и внутренняя уникальность страниц за счет более широкой товарной матрицы. Больше запросный индекс — за счет того что они находятся на верхних позициях поисковой выдачи и собирают наибольшую часть трафика. Больше ссылочный индекс — за счет того что у них больше категорий, товаров, брендов, и больше объем аудитории, которая ссылается на эти страницы. Кроме того, бюджет который выделяют на SEO гиганты екома никогда не потянет ни один обычный интернет-магазин. Также учитывать накопительный эффект всех описанных выше факторов — с каждым днем эти ребята становятся все сильнее и пытаться с ними конкурировать утопия. Проанализировать информационные запросы и если там можно попасть в топ-10 и собирать трафик — сделать акцент на продвижении блога, а дальше переводить трафик на коммерческие страницы. Но в любом случае нужно быть очень аккуратным при выборе данной стратегии, потому что люди могут использовать ваш сайт с крутыми статьями как википедию, а после идти за покупками на маркетплейсы или сайты федеральных игроков потому что там выгоднее условия покупки.
Если у вас монобрендовый интернет-магазин, а в топе мультибрендовые магазины. Получать трафик по товарным запросам своего бренда в большинстве случаев можно без SEO-оптимизации. Получать трафик по категорийным запросам не получится. Это связано с тем, что невозможно добиться текстовой релевантности товарного листинга (страница категории / бренда / фильтра) аналогичного по объему и качеству конкурентам из топа. У них всегда будет больше вхождений ключевых фраз из семантического ядра (названия категорий / товаров / брендов / характеристик и коммерческие приставки), распределенного по безопасным зонам (ссылки, фильтры, сортировки). Даже если впихнуть все ключи в сео-текст (значимость вхождения ключей в который сильно ниже и менее безопасно) и попасть в топ — через определенное время такие страницы вылетят обратно. Когда люди ищут товары по категорийным запросам, они хотят увидеть широкий ассортимент, возможность подобрать товар под свои цели и возможности. Только мультибрендовые магазины смогут закрыть такую потребность, поэтому качество поведенческих сигналов у них будет выше, чем у монобрендовых магазинов — как следствие поисковые системы будут ставить их выше.
Если товары не ищут в поисковых системах — бессмысленно пытаться оптимизировать сайт. Поисковые системы стараются давать не только максимально релевантные ответы на запросы пользователей, но и максимально безопасные. Под безопасностью в интернет-торговле понимается гарантия получения товаров, за которые была произведена оплата. Наличие розничного магазина или склада-самовывоза, является своего рода страховкой на случай проблем с заказом. Как следствие поисковые системы ранжируют выше сайты тех компаний, у которых есть карточки в Яндекс и Гугл картах, связанные с продвигаемым сайтом. Без такой привязки в большинстве ниш уже невозможно попасть в ТОП-10, особенно это касается молодых сайтов. А за пределами ТОП-10 нет ни трафика, ни продаж. Когда и почему SEO-продвижение стоит отложить на время? Отдача от SEO-продвижения долгая. Первые ощутимые результаты появляются на 3-6 месяц в зависимости от стартовых позиций и уровня конкуренции. Если вы не готовы столько ждать и нужен быстрый результат — оптимальнее настроить и вывести в плюс контекстную рекламу. Вы будете получать тот же трафик из поисковых систем, но уже через несколько недель после старта.