Что такое SEO-аудит простыми словами. Что в него входит, какие сервисы можно использовать, на что обратить внимание при выборе агентства. Советы от студии веб-дизайна Veonix. Если вы задаётесь вопросом, что такое SEO-аудит сайта, скорее всего, SEO-продвижение не приносит плодов, а трафик и место в выдаче остаются низкими. В этой ситуации действительно необходим анализ сайта. Как только недостатки и ошибки будут устранены, а задачи выполнены, поисковые системы поднимут сайт в топ выдачи. Порой даже незначительные корректировки дают позитивные изменения. В особенности анализ необходим коммерческим проектам, которые получают клиентов и продажи только с сайта. Вы настроили SEO, но это не принесло результатов. Вы запускаете новый сайт и хотите убедиться, что он оптимизирован и готов к индексации. В последнее время трафик стал гораздо ниже, чем был прежде. Вы начали работу со старым сайтом и хотите узнать, насколько он соответствует стандартам поисковиков. Адаптация под изменения алгоритмов. Чтобы улучшить результаты поиска и отсеять некачественные площадки, Яндекс и Google постоянно обновляют метрики и фильтры. Важно отслеживать эти изменения и подстраиваться под них.
Иначе можно потерять позицию, трафик и клиентов. Выявление и устранение ошибок. Сбои из-за обновления движка, плагинов и шаблонов, проблемы с адаптивностью и вёрсткой, дублирование страниц — эти и другие неисправности опускают сайт в выдаче. Важно время от времени ловить и устранять их. Время загрузки — Яндекс Вебмастер, Google PageSpeed Insights. Robots.txt — Яндекс Вебмастер, Google Search Console. Битые ссылки — Яндекс Вебмастер, Google Webmasters, W3C Link Checker, Online Broken Link Checker. Дубли страниц — Screaming Frog SEO Spider, Яндекс Вебмастер, Google Search Console. Поведенческие факторы — Яндекс Метрика и Google Analytics. Оценка ссылочной массы — Яндекс Вебмастер, Google Search Console, CheckTrust. Санкции поисковых систем — Яндекс Вебмастер, Google Search Console. Аудит удобства и коммерческих факторов можно оценить только самостоятельно. Ведь важно, чтобы сайт был удобен и понятен не поисковику или онлайн-сервису, а людям. Опыт работы. У хорошего специалиста будут разные тематики в продвижении: от медицины и юриспруденции до моды и авто.
Прайс и аудиторские отчёты. Они должны быть прозрачны, чтобы вы понимали, за что платите. Возможность работы под ключ. Важно найти человека, который сможет сделать качественный аудит всех элементов сайта. Современные инструменты. Поисковые системы постоянно обновляют алгоритмы и фильтры. Чтобы успевать за ними, важно пользоваться новыми сервисами и платформами. Успешные кейсы. Запросите портфолио. Гарантии и конфиденциальность. Изучите репутацию работника или студии. Экспресс-вариант. Занимает пару дней. Он помогает оценить параметры быстро, но не очень качественно. Оптимизаторы, которые берутся за экспресс-вариант, прогоняют сайт через онлайн-сервисы и не оценивают его вручную. Комплексный аудит. Требует больше времени. Специалистам надо не только посмотреть на технические характеристики сайта, но и с точки зрения пользователей оценить, насколько ресурс удобен, интересен, привлекателен. После такого аудита владелец площадки получает комплексный отчёт с описанием текущего состояния ресурса, списком проблем и рекомендаций. Мы понимаем, что аудит и оптимизация должны проводиться вместе. Поэтому начинаем SEO-продвижение с аудита и составления индивидуального плана. А сразу после вносим изменения в сайт и наполняем его качественным контентом. Благодаря этому площадки поднимаются выше в выдаче, а наши клиенты увеличивают доход. При проведении аудита важно проанализировать все элементы сайта, составить список проблем и рекомендации по улучшению. Только тогда аудит принесёт пользу, а количество показов, трафик на сайт и прибыль увеличатся. 18 августа 2032 года.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».