Чем проще найти вашу страницу, тем больше у вас шансов привлечь новых посетителей и повысить конверсию. На практике, однако, для этого недостаточно просто создавать превосходный контент. Также необходимо принять комплекс мер по улучшению показателей SEO, чтобы алгоритмы поисковых систем чаще помещали вашу страницу в топ выдачи. Мы написали эту статью, чтобы помочь вам извлечь максимальную выгоду из средств, вложенных в SEO-оптимизацию. Вот список из 30 полезных советов по работе с поисковыми системами. Поисковый гигант Google использует скорость страниц в своем алгоритме для выдачи результатов. Это далеко не единственный фактор, влияющий на рейтинг вашего сайта, но он является одним из наиболее важных. Google открыто об этом говорит: «Ускорение работы сайтов важно не только для их владельцев, но и для всех пользователей интернета». В итоге страницы с более быстрой загрузкой получают преимущество при ранжировании в поисковой выдаче. В то же время, более медленные сайты оказываются ниже в списке, даже если они предлагают аналогичный контент.
CDN помогает более эффективно управлять и направлять трафик, используя несколько каналов доставки, что, в свою очередь, позволяет оптимизировать скорость работы сайта. Чем меньше данных загружает ваш сайт, тем быстрее он будет работать у ваших посетителей. Уменьшая размер изображений или сохраняя их в оптимальном формате, вы можете сэкономить место и увеличить скорость. Если ваш сайт подвергался постоянным или значительным обновлениям, существует вероятность, что у вас есть достаточно много нежелательного кода. Инструменты наподобие WP Optimize помогут найти и удалить его, чтобы ускорить страницы. Средства сжатия данных — отличный способ уменьшить размер файлов CSS, HTML и JavaScript, что, в свою очередь, ускоряет процесс загрузки вашего сайта. Чем больше у вас редиректов, тем медленнее работает сайт. Например, если вы перенаправляете со старого адреса страницы на новый и делаете это по несколько раз, скорость работы снизится. Наконец, вы можете использовать кэширование браузера для хранения данных в браузерах пользователей (с их разрешения), чтобы им не приходилось целиком загружать ваш сайт при каждом посещении.
Просто вывести сайт на первую страницу выдачи недостаточно — вам нужен контент, который привлечет внимание пользователей даже в кратких метаописаниях и сниппетах, отображающихся в SERP. Вот шесть советов, которые помогут вам публиковать более достоверное и релевантное содержимое. Правильные ключевые слова в контенте имеют огромное значение для SEO-оптимизации. К примеру, многословные или слишком специфические ключи могут вам только навредить. Вместо этого используйте инструменты наподобие Google AdWords, чтобы точно определить популярные поисковые запросы. Злободневный контент актуален прямо сейчас, а вечнозеленый будет оставаться релевантным на протяжении длительного периода времени. Для обеспечения эффективной SEO-оптимизации сбалансированно используйте каждый из этих типов содержимого. Важно не только то, какие ключевые слова вы выбираете, но и где именно они размещаются. Ключи должны добавляться в контент, социальные посты, а также в заголовки и метаописания, если это уместно. Составьте график оценки контента и вносите изменения по мере необходимости. Это очень важно для актуального содержимого, которое быстро потеряет ценность без обновлений.
Не усложняйте свой контент. Излагайте все просто, четко и по существу — такой подход нравится и посетителям, и алгоритмам поисковых систем. Если пользователи оставляют комментарии к вашему контенту, прислушивайтесь к ним — особенно если вы заметили устойчивые тенденции. Использование этих данных позволит вам адаптировать контент к предпочтениям целевой аудитории. Ключевые слова и поисковые тренды позволяют сохранить актуальность и релевантность вашего контента, ориентированного на целевую аудиторию. Инструменты наподобие Google Trends или Google Adwords помогут вам точно определить ключевые слова, которые являются наиболее актуальными и трендовыми для вашего бренда. Проведите поиск по вашему основному ключевому слову и посмотрите, что появляется в топе выдаче. Если это вы — отлично! Если это конкурент, то вам стоит внимательно изучить его сайт, чтобы понять, что он делает и почему это работает. A/B-тестирование — это процесс тестирования нескольких подходов или идей с целью определить, какая из них работает лучше. Это можно сделать и с ключевыми словами: напишите две страницы с разными основными ключами и посмотрите, какая из них займет более высокое место.
Сезонные и событийные тренды могут повлиять на SEO-оптимизацию. Именно поэтому стоит следить за важными тенденциями, чтобы ключевые слова соответствовали предпочтениям пользователей. Метрики пользовательского опыта наподобие количества времени, которое посетители проводят на определенных страницах и остаются на вашем сайте, могут служить ориентиром для вашей SEO-оптимизации. Если какие-то показатели снижаются — возможно, вам стоит обновить ключевые слова и перекомпоновать контент. Один из лучших способов понять, что сейчас в тренде, это выполнить поиск по основному ключевому слову вашего сайта и посмотреть, какие вопросы появляются на экране. Самые популярные запросы помогут вашей команде убедиться в том, что создаваемый ими контент соответствует ожиданиям пользователей. Успешная SEO-оптимизация всегда основывается на данных. Что делают пользователи? В течение какого времени? Почему? Чем больше вы знаете, тем лучше сможете поддерживать интерес посетителей. Попробуйте найти свой сайт в интернете и посмотрите, на каком месте он находится. Вы входите в тройку лидеров? В первую пятерку? Первую страницу? Как известно, 75% пользователей никогда не заходят дальше первой страницы, поэтому рейтинг в поисковой выдаче станет отличной точкой отсчета.