SEO (Search Engine Optimization) или поисковая оптимизация — это комплекс мер по повышению качества сайта и улучшению его видимости в выдаче поисковых систем по определенным ключевым запросам. Другими словами, чтобы сайт по запросу «купить холодильник в москве недорого» можно было найти на первой странице выдачи, он должен соответствовать определенным требованиям. SEO-специалист (SEO-оптимизатор, сеошник) — этот тот человек, который знает эти требования и оптимизирует сайт, чтобы он «нравился» поисковым системам. Можно считать, что на данный момент SEO полностью отошло от привычного мнения, что ключ к успеху продвижения сайта — это нечитаемые тексты, сплошь забитые ключевыми словами и ссылками. Качественный контент, скорость загрузки страниц, архитектура сайта, микроразметка данных, социальная активность, мобильность, информационная безопасность — это лишь малая доля общих факторов, влияющих сейчас на продвижение сайта в органической выдаче поисковых систем, таких как Яндекс и Google. Набор навыков для тех, кто занимается поисковой оптимизацией, довольно широкий. В этом материале мы обратим внимание на базовые умения, о которых нужно знать начинающим оптимизаторам. Поговорим о том, где и как прокачать профессиональные навыки (hard skills) и какими личными качествами (soft skills) нужно обладать, чтобы успешно справляться с работой SEO-оптимизатора.
Первое, что с чего начинается познание специализации SEO — это изучение принципов работы поиска и факторов, влияющих на ранжирование сайта в органической выдаче. Необходимо понимать, как индексируются сайты, по какому принципу выстраивается поисковая выдача, какую роль в SEO играют ссылки и структура сайта и т.д. Анализировать техническое состояние сайта и результаты продвижения невозможно без использования инструментов аналитики. Технические параметры и представление сайта в поиске мониторятся через панели для вебмастеров Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Данные о трафике и активности пользователей на сайте получают через установленные на сайте счетчики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Не смотря на то, что SEO-оптимизатор не занимается правкой кода сайта самостоятельно, определенные знания по HTML всё же нужны. Как минимум, потребуется находить определенные данные в исходном коде страниц, чтобы составлять технические рекомендации. К тому же, необходимые доработки будут внедряться быстрее, если специалист не просто укажет разработчику требования, но и предложит идеи по их внедрению. HTML для начинающих — курс видеоуроков по HTML для начинающих. Книга «Изучаем HTML 5» Б.
В SEO предстоит довольно много работать с таблицами. Экспорт данных в различных программах и инструментах для аудита, сбор и сортировка семантики, создание шаблонов, обработка большого количества данных — уверенное знание Excel значительно облегчит работу и поможет решить множество различных задач. «Excel 2019. Библия пользователя. Навыки письменного и устного общения. Как бы ни казалось, что в SEO можно отгородиться от всех и просто делать свою работу, писать и говорить грамотно и понятно всё-таки уметь нужно. Комментарии, объяснения и консультации потребуются от специалиста не только клиенту, но и руководству и коллегам. Очень пригодится способность объяснить хотя бы часть своей работы «человеческим» языком тем, кто не разбирается в технических вопросах. Грамотность. Не все аспекты SEO-аудита можно доверить вспомогательным инструментам. Пригодится хорошее знание родного языка при проверке и создании текстового контента на сайте и содержимого мета-тегов. Тексты должны не только быть без грамматических и пунктуационных ошибок, но и естественными и понятными по смыслу. Знание английского. Как минимум, базовое, чтобы понимать определенные термины и назначения мета-тегов.
Хорошее знание английского пригодится для изучения теории в англоязычных блогах. Ведь возможность получить актуальную информацию об обновлениях Google для SEO, буквально, из первых рук — это всё же большое преимущество для специалиста. Критическое мышление. Чтобы сравнить продвигаемый сайт с сайтами конкурентов и понять, что идет как надо, а что нет, почему так происходит и как решить задачу, оптимизатор должен уметь мыслить критически и смотреть на проблему с разных сторон. Аналитическое мышление. В SEO важно уметь анализировать данные из метрик Яндекса и Google и делать выводы по тому, насколько успешно идет выполнение поставленных KPI и какие доработки требуются сайту, чтобы пользователи дольше проводили на нем время и выполняли необходимые действия. Гибкость и обучаемость. Объединим эти навыки одним абзацем. Во-первых, важно понимать: то, что хорошо работает с сайтом в одной нише, будет работать совершенно иначе в другой. Во-вторых, поисковые системы постоянно меняют свои алгоритмы и факторы ранжирования, поэтому важно уметь вовремя подстраиваться под нововведения и менять свои тактики в работе. Умение принимать решения. Пока сеошник ломает голову о необходимости той или иной доработки, взвешивает все за и против, поисковые системы могут успеть изменить свои алгоритмы, и тогда придется искать новое решение.