SEO: Москва под микроскопом поискового продвижения

Помните, как всемирную сеть называли большой помойкой. В немалой мере этому способствовало смешение территориальных признаков или отсутствие географических привязок для продвигаемых веб-сайтов. Ситуация изменилась, поисковые системы четко обозначают требование проводить оптимизацию с учетом местности, на которой действует предлагаемая услуга. Сразу оговоримся, в большей мере это касается продающих ресурсов, ориентированных на заинтересованную в практической выгоде приобретения целевую группу. Информационные сайты с подобной проблемой не сталкиваются. Мы уже вспоминали химчистку, предлагающую стандартный набор услуг и ориентированную на ближайший микрорайон. Сайт такой фирмы нет смысла делать видимым на территории всей Москвы, жители Бирюлево не поедут в Северное Медведково чтобы воспользоваться таким предложением. Существует и финансовая сторона. Применяя продвижение с помощью контекстной рекламы и не учитывая при этом географическое таргетирование, рекламодатель просто впустую «сольет» запланированный бюджет. Конечно, этот вопрос волнует владельцев сайтов во всех городах, но в конкурентной среде Москвы продающий рынок «перегрет» настолько, что способен погубить любое начинание. Если только вы не предлагаете действительно уникальные товары, не представленные на других площадках. Во всех остальных случаях победу одержит тот, кто выполнит два условия.

Во-первых, создаст лучшее предложение по сервису, доставке, гарантийным обязательствам и другим подобным позициям. Во-вторых, полнее донесет свое предложение до целевой группы пользователей. Вот на этом остановимся подробнее. Простая рекомендация — конкурента нужно знать в лицо, пускай даже и виртуальное. Анализ методов его продвижения. Площадки, на которых он себя позиционирует. Используемые запросы и их сильные или слабые стороны. Репутационный уровень и его потенциал. Степень доверия к бренду и возраст сайта. Еще раз повторимся, в реалиях Московского региона игнорирование этих факторов при поисковой оптимизации способно погубить любое коммерческое предложение. Сделать качественный анализ и найти способ нейтрализации конкурентной угрозы под силу только профессиональному веб-агентству. Рассматривая вопросы SEO-оптимизации нужно выделить два момента. Первый, попытки обойтись без этой процедуры и добиться при этом хороших результатов не удавалось еще никому. Второй, все преходяще, а оптимизация вечна. Хотите или не хотите, а заниматься этим вопросом придется постоянно. Другое дело, что разумное планирование и понимание сущности процессов позволят получить нужные результаты при меньшем уровне затрат.

SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».

Сильный разрыв между добавленными и исключенными страницами говорит о наличии проблем с индексацией. Аналогичную операцию нужно провести в Google Search Console — в отчетах «Проблемы безопасности» и «Меры, принятые вручную». Дальше нужно проверить индексацию страниц с помощью отчета «Покрытие». В нем можно найти страницы с ошибками или страницы, исключенные из индекса. Это следующий шаг после анализа индексации. Без решения технических неисправностей дальнейшие работы по SEO будут малоэффективны. Основные параметры и ошибки можно проверить через Яндекс Вебмастер и Search Console. Ошибки в коде. Проанализировать корректность HTML-кода можно через службу Validation Service, а для проверки CSS там же есть инструмент CSS Validation Service. Файл robots.txt. В разделе Яндекс Вебмастера: «Инструменты» — «Анализ robots.txt». Дубли страниц, корзина и административная панель не должны индексироваться. Файл sitemap.xml. Корректное заполнение карты сайта можно проверить в Яндекс Вебмастере: «Инструменты» — «Анализ файлов Sitemap». Битые ссылки. Чтобы проверить наличие ссылок, которые написаны неправильно или ведут на несуществующие страницы, можно воспользоваться отчетом Вебмастера по адресу «Ссылки» — «Внутренние ссылки». Несуществующие страницы. Определить страницы с ошибкой 404 можно в разделе Яндекс Вебмастера «Статистика обхода» или через отчет «Покрытие» в Google Search Console.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *