SEO-продвижение в Яндексе в 2025 году

Зачем выводить сайт в топ? Ни для кого не секрет, что СЕО-продвижение — это инструмент, с помощью которого сайт поднимается на верхние позиции в выдаче. Ну а если ваш сайт находится на первой странице в “Яндексе”, то у вас, скорее всего, растут трафик, количество лидов и процент клиентских заявок. Но не забывайте: вывести сайт в топ за раз и надолго — невозможно. Это постоянная работа, которая возложена на ответственные плечи SEOшников. Зачем выводить сайт в топ? Поставьте себя на место пользователя: вы вбиваете в поисковую строку интересующий вас запрос и… На верхних позициях оказывается реклама (многие ее пролистывают), а дальше — сайты. На какие из них вы нажмете, чтобы получить услугу? Скорее всего, на те, которые находятся на первой странице в выдаче. Это топ-10. Как раз в него-то мы и стремимся попасть. И не только мы. К сожалению, даже самый задизайненный сайт с большим количеством классных предложений останется в тени, если пользователи вовремя о нем не узнают.

Поэтому вам всегда нужно стремиться к топу выдачи, и никак иначе. В 2023 году “”Яндекс” стал отбирать у Google первенство позиций и по мобильному поиску, и по заходам с компьютеров. Ежемесячный охват пользователей в России составляет у поисковика почти 100 млн человек, а в день “Яндекс” обрабатывает свыше 1,5 млрд запросов. О чем же следует знать при SEO-продвижении в этом российском поисковике? Сервисы “Яндекса” всегда приоритетнее, чем другие коммерческие страницы. В частности, нужно следить за рейтингом в “Справочнике”, который учитывает отзывы пользователей. Помните и о продвижении на “Яндекс.Картах”. Еще один способ расширить охваты — разместиться на сервисе “Яндекс.Услуги” и отвечать пользователям на “Яндекс.Кью”. Очень важно, чтобы у компании был профиль на “Яндекс.Бизнес”: фотографии, новости, меню и другой контент. Если правильно заполнять описание, “Яндекс” может разместить вас в разделе с колдунщиками, например, в быстрых ответах или в карточках компаний справа от выдачи. Специалисты отмечают частые скачки в поисковой выдаче “Яндекса”. Поэтому надо мониторить SEO-результаты много и часто, отслеживая позиции по нужным запросам.

Поддержка “Яндекса” лояльна к своим клиентам, поэтому быстро отвечает на запросы. Не стесняйтесь писать им, если вы чего-то не понимаете или заметили ошибку. Для “Яндекса” очень важна региональность поисковой выдачи. Если у вас локальный бизнес, обязательно прописывайте адрес компании, районы доставки или выездных услуг и т.д. Региональность сайта указывается в “Вебмастере”, а еще вы можете собирать семантику с геопривязкой и наладить сотрудничество с местными СМИ. “Яндекс” очень любит агрегаторы. Так что отдельный аккаунт или просто упоминание бренда должны быть в разных тематических и региональных каталогах. Чтобы привлечь внимание сниппетом в топе выдачи, настройте микроразметку. Набор правил и принципов, которыми руководствуется любая поисковая система при анализе сайтов и их ранжировании, называется алгоритмом. Если сайт не соответствует какому-то из критериев алгоритма, на него могут наложить санкции и, например, скрыть из выдачи. Алгоритм “Баден-Баден” вычисляет бесполезные тексты с водой, ключами и штампами. Он может наказать фильтром за переспам и переоптимизацию контента. Подробнее про технологии антиспама и искусственную оптимизацию можно прочитать в “Справочнике” от “Яндекса”.

Алгоритм “Минусинск” призван выявлять сайты, которые массово покупают ссылки, чтобы попасть в топ выдачи за счет увеличения ссылочной массы. Основная санкция за ссылочный спам — снижение позиций. Подробно про нарушения и признаки некачественного сайта можно также прочитать у самого “Яндекса”. “Яндекс” анализирует не только ключевые слова, но и сам контент, пропуская его через множество алгоритмов. То есть пользователь, вводя запрос, запускает сложную систему по выдаче релевантных страниц. Как у Google, у “Яндекса” очень много алгоритмов, построенных на машинном обучении и искусственном интеллекте. Алгоритмы Proxima и “Андромеда” отвечают за быстрые ответы в “Яндексе”, специальные значки качества и раздел “Коллекции” в картинках. Алгоритм “Вега” помогает поисковику формировать выдачу по смысловым кластерам и объединять страницы, близкие по смыслу. Технология Yati (Yet Another Transformer) является продолжением алгоритмов “Королев” и “Палех”, которые призваны проверять контент на соответствие пользовательскому запросу, а не только по ключевым словам. Yati работает и с заголовками, и с общей структурой текста, и с контекстом. Алгоритмы Y1 и Y2 основаны на работе нейросетей и работают с омниканальным подходом в SEO, распознавая видеоролики и отзывы пользователей.

Качество контента и репутация сайта. Чем релевантнее ваши тексты запросу, чем они уникальнее, полезнее и экспертнее — тем лучше. Конечно, четко оформленных E-E-A-T-факторов у “Яндекса” нет, но авторитетность ресурса в нише всё равно сказывается на ранжировании. Внешние и внутренние ссылки. Если на вас часто ссылаются экспертные сайты в той же тематике, это повысит позиции и поможет при прочих равных обойти конкурентов. Не менее важно и построение структуры/архитектуры сайта. Тут играет роль и количество ссылок, и контекст. Однако стоит помнить: ссылочное продвижение в “Яндексе” не так актуально, как в Google. Отечественный поисковик по-прежнему смотрит на количество и качество контента. Юзабилити. Сайт должен работать быстро и удобно на любых девайсах, так что UX-опыт нельзя исключать из виду. Скорость загрузки, адаптивный дизайн, актуальные меры безопасности — не забывайте обо всех правилах, предложенных Якобом Нильсеном. Поведенческие факторы. Здесь и кликабельность, и конверсия, и время пребывания на сайте, и глубина просмотра, и процент отказов. Чтобы понять, как ведут себя пользователи на вашем сайте, можно изучить “Яндекс.Метрику”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *