Продвижение сайта в высококонкурентной нише требует серьезного подхода к реализации контент-стратегии и построению ссылочного профиля. Ключ к успеху — в правильном выборе доноров и комплексном решении задач поисковой оптимизации. В этом кейсе мы расскажем, как вырастить трафик в 5 раз за год на сайт юридической тематики в ОАЭ, делая акцент на качественном линкбилдинге с англоязычных площадок. К эксперту по зарубежному SEO Кириллу Яндовскому обратилась компания, которая помогает открывать бизнес в ОАЭ и решать другие юридические вопросы. На сайте уже был трафик 7 000 посетителей в месяц. Задача заключалась в том, чтобы кратно его увеличить и попасть в топ Google по максимальному числу ключевых запросов. После стартовых работ по изучению конкурентов и сбору семантического ядра была предложена стратегия, сфокусированная на следующих ключевых направлениях. Ниша юридических услуг сложная в плане построения ссылочного профиля: нужно конкурировать с сайтами, уже имеющими значительную массу ссылок, при этом важно оставаться в рамках разумных бюджетов. К моменту старта продвижения на сайт ссылались около 800 доноров — этого было достаточно для начала, но мало для значительного роста по высокочастотным запросам.
Для наращивания ссылочной массы размещали по 20 арендных и 10 гостевых ссылок ежемесячно через LinksSape и другие биржи. Все ссылки закупались на англоязычных ресурсах — рынок линкбилдинга в ОАЭ не такой большой, при этом размещения в доменной зоне .com отлично отработали. Дубай в title и дальше расширили выбор доноров до тематичных англоязычных. Арендные ссылки размещали на страницах с указанием гео в контенте страницы. URL”). В гостевых постах размещали только анкорные ссылки. Ссылочный бюджет составил $1000 в месяц: $900 тратили на гест-посты и $100 — на арендные ссылки. После анализа семантики и конкурентов стало понятно, что для получения результата нужно отредактировать тексты коммерческих страниц и публиковать информационные статьи под запросы, которые волнуют целевую аудиторию. Темы выбирались с помощью инструмента “Top pages” Ahrefs: он показывает популярные страницы конкурентов и запросы, по которым пользователи попадают на эти страницы из поиска. Выпускалось около 10 статей в месяц: были составлены подробные гайды по организации бизнеса в ОАЭ и похожим тематичным запросам. Такая проработка контента позволила получить трафик по множеству как высокочастотных, так и низкочастотных запросов, что помогло сайту укрепить тематическую релевантность в Google и улучшить позиции по коммерческим запросам.
Шаблоны страниц сайта также нуждались в изменениях, чтобы быть более удобными для пользователя. Была доработана структура лендинга: добавлены социальные доказательства, более подробно раскрыта ключевая информация на страницах, проработан визуал. Также были выполнены стандартные работы по технической оптимизации для корректной индексации сайта. По итогу начала расти конверсия и вместе с ней вовлеченность пользователя, Google получил положительный сигнал о поведенческих факторах на сайте, и это помогло растить трафик и получать лиды. За год трафик на сайт вырос больше чем в 5 раз — с 7000 до 38 000 посетителей. За год было куплено около 300 ссылок — это небольшое количество, что показывает, что при тщательном выборе ссылающихся доменов и разумном подходе можно хорошо продвинуть ресурс даже без масштабного наращивания ссылочной массы. Вместе с качественной контентной стратегией и оптимизацией конверсий на сайте удалось добиться впечатляющих результатов и значительно увеличить количество органических лидов. Большинство ссылок были арендными, и это хорошо работает: с помощью арендных ссылок удалось оптимизировать бюджет и продвинуть сайт в топ Google, получив пятикратный рост трафика. При этом в линкбилдинге важно удерживать динамику и покупать ссылки каждый месяц: так мы показываем поисковым системам, что сайт живой, контент актуальный и на него ссылаются, количество входящих ссылок растет — и таким образом Google видит, что ресурс развивается, и начинает лучше его ранжировать. Также был использован гибкий подход к выбору доноров: ссылки покупались без строгого соблюдения гео, для размещения выбирались площадки в англоязычном сегменте, и это дало результат. Стоит учитывать, что для успеха нужен комплексный подход, стратегия должна включать не только ссылки. Линкбилдинг вместе с оптимизацией контента и юзабилити дают профит: сайт наращивает авторитет и стабильно улучшает позиции в выдаче. При этом мало изучить конкурентов и скопировать ссылочную стратегию: важно понимать, что у них сделано хорошо, а что плохо. Тщательный анализ и последовательное воплощение в жизнь хорошо продуманной SEO-стратегии дают кратный рост трафика и рост лидов, сопоставимый с затраченными усилиями.
SEO-аудит сайта — это проверка на соответствие требованиям поисковых систем, которая поможет избежать проблем при продвижении сайта с нуля или найти причины резкого снижения трафика уже продвигаемого ресурса. В процессе аудита анализируем все важные параметры сайта, влияющие на рейтинг в поисковых системах, выделяем ошибки и слабые места, чтобы потом их исправить. С чего начинать аудит, чтобы работа не прошла впустую. Какие факторы сейчас оказывают наибольшее влияние на ранжирование (процесс сортировки в выдаче поисковиков). Как самостоятельно провести SEO-анализ сайта с помощью инструментов Яндекса и Google, а также стороннего условно-бесплатного софта. В конце — чек-лист для быстрой проверки сайта на SEO-оптимизацию. Начать аудит стоит с проверки индексации (процесса сбора и добавления данных о страницах и контенте сайта в базы поисковых систем). Если есть проблемы, сайт нужно вернуть в выдачу — это самое важное. В Яндекс Вебмастере информация об индексировании сайта доступна во вкладке «Диагностика». Следующий пунктом будет проверка индексации страниц в разделе «Индексирование» — «Страницы в поиске».