Вы занимаетесь онлайн-продажами и понимаете: нужно намного больше клиентов. Реклама не закрывает эту потребность. Что делать? Расскажем, как SEO-продвижение интернет-магазина помогает увеличить трафик, и детально рассмотрим каждый этап поисковой оптимизации. Представьте, что вы собираетесь открыть обычный магазин на улице. Как привлечь к нему покупателей? Реклама помогает, но вы же не можете тратиться на нее постоянно. Во-первых — найти выгодную локацию для магазина в месте с большим количеством прохожих. Во-вторых — позаботиться о правильном позиционировании: чтобы люди понимали, что продает магазин и для кого эти товары. Так вот, SEO-продвижение интернет-магазина — это как раз выбор правильной локации и позиционирования. Только вместо оживленной улицы — выдача в поисковике, а вместо красивого торгового зала — удобный, быстрый, интуитивно понятный сайт. SEO-продвижение — это комплекс действий по улучшению позиций сайта в поисковой выдаче. В первую очередь это необходимо для повышения трафика: люди будут находить товары магазина в Google и переходить на сайт. Эти переходы обходятся намного дешевле, чем рекламный трафик.
Тем более, что по данным аналитической компании Klarna Insights, 44% пользователей начинают свой путь к покупке с онлайн-поиска. Повышение видимости. Продвижение помогает выделить интернет-магазин на фоне конкурентов. Привлечение целевых клиентов. Пользователь, который вводит в поиске конкретный запрос — потенциальный покупатель. Увеличение продаж. Больше трафика — больше целевых клиентов — выше конверсия. Укрепление бренда. Продвижение увеличивает узнаваемость и доверие к бренду, что важно для долгосрочного успеха. Оптимизация рекламного бюджета. Если основа трафика — пользователя из поисковой выдачи, рекламу можно использовать только для целевых привлечений: например, под рекламные акции. Изучение аудитории. Анализ результатов продвижения позволяет узнать больше, что ищут, в чем нуждаются посетители и как удовлетворить их запросы. Если вы только собираетесь продавать товары онлайн читайте наш гайд о том, как открыть интернет-магазин и сколько это стоит. На самом деле SEO-продвижение — только часть комплексной стратегии по раскрутке интернет-магазина. Невозможно достичь результатов, если, например, использовать только поисковую оптимизацию без рекламы. Или только контекстную рекламу без продвижения в соцсетях. Все инструменты важны, так у каждого из них — свои, четко обозначенные, задачи.
Это самый быстрый способ привлечения пользователей. Как только сайт интернет-магазина запущен, можно настраивать и запускать кампанию. После этого объявления, которые ведут на целевые страницы, появятся на сайтах партнеров и в поисковой выдаче Google. То есть, с первых дней можно получить клиентов. Но есть два нюанса: трафик упадет до нуля, как только кампания закончится. И не всегда посетитель, перешедший с рекламного объявления, превращается в покупателя. В Google контекстные объявления демонстрируют в поисковой выдаче. В нашем примере они — на первых двух позициях. Тизерные объявления провоцируют любопытство аудитории: обычно это короткие интригующие заголовки и изображения, которые побуждают кликнуть и узнать, о чем идет речь. Такой формат неплохо работает перед открытием магазина или появлением нового продукта в ассортименте. Классический пример интригующего тизера — заголовок «что-то большое надвигается». По данным аналитической платформы Statista, в 2024 году в соцсетях зарегистрировано более 5 миллиардов пользователей. Среди них могут быть потенциальные покупатели. Поэтому магазин нужно продвигать в социальных медиа: использовать таргетированную рекламу для увеличения трафика на сайт, а также вести официальные страницы для взаимодействия с аудиторией и укрепления репутации.
Так, например, поступает магазин косметики: активно отвечает на комментарии покупателей. Прайс-агрегатор — это платформа, которая помогает покупателям найти товары и выбрать, в каком из партнерских магазинов их можно купить. С одной стороны, взаимодействовать с агрегаторами выгодно: это дополнительный трафик и продажи. С другой, конкуренты в погоне за покупателями сильно демпингуют. Если идти у них на поводу и снижать цену, это «съест» всю прибыль. Чат-бот — находка для коммерческого сайта. Правильно настроенный чат-бот может полностью заменить общение с живым менеджером, и провести клиента по самым важным этапам воронки продаж — вплоть до покупки. И это — даже в нерабочее для магазина время. Если вы думаете, что создание и интеграция чат-бота — сложная задача, то это не так. На платформе SendPulse есть удобный визуальный конструктор, в котором можно настроить любые сценарии диалогов и действий. Готовый чат-бот можно подключить к Telegram, Instagram, Viber, Facebook Messenger, WhatsApp. Маркетинговые рассылки электронной почтой — классический, но эффективный метод продвижения. К приветственным письмам и стандартным сообщениям об оформленных заказах добавьте напоминания о покинутой корзине, персонализированные предложения, приглашения на распродажи.
Хорошо продуманная цепочка писем помогает выстроить доверительные отношения с каждым клиентом. С помощью писем также можно «подогревать» аудиторию перед продажей новинки: например, смартфона. Как уже было сказано, SEO-продвижение интернет-магазина сконцентрировано на повышении видимости сайта в результатах поисковой выдачи. Процесс включает два направления: внутреннюю поисковую оптимизацию и внешнюю раскрутку. Подробнее обо всех этапах поговорим ниже. Повышение органического трафика. Посещаемость сайта возрастает за счет посетителей, которые переходят с органического поиска. Превратятся ли они в клиентов — зависит от интерфейса, качества контента, цены и других факторов. Но факт в том, что потом потенциальных покупателей при правильном SEO будет стабильным. Долгосрочный результат. Когда сайт оптимизирован, затраты на SEO можно существенно снизить. При этом высокий трафик все равно сохранится при условии регулярной публикации и обновления контента. Повышение доверия. Логика алгоритмов поисковой системы приблизительно такова: авторитетные сайты заслуживают высоких позиций. Приблизительно так воспринимают ситуацию и пользователи: они больше доверяют магазинам, находящимся в ТОП-10 выдачи. Экономия. Затраты на SEO в перерасчете на каждого привлеченного посетителя существенно ниже, чем на рекламу.