В любой науке практика сочетается с теорией, и SEO не является исключением. Практический опыт специалисты постепенно систематизируют, благодаря чему на свет появляются книги о продвижении и раскрутке сайтов. «чайников», где излагаются базисные вещи. В тематических книгах об интернет-продвижении сайтов рассматриваются отдельные аспекты данного вопроса. Такие книги в первую очередь ориентированы на аналитиков и теоретиков, на узких специалистов в области SEO. Книги о SEO-продвижении сайтов печатаются на бумаге и одновременно распространяются в электронных версиях либо существуют только в цифровом формате. Преимуществом электронных книг является оперативность их появления в Сети и доступность широкому кругу пользователей — это помогает теории шагать в ногу с практикой. В свежих книгах публикуются актуальные советы для новичков и профессионалов, а электронный формат позволяет обновлять контент по мере появления новых наработок в области SEO. Ярким примером может служить интернет-агентство Ingate, которое регулярно пополняет свою библиотеку электронных брошюр, часть которых посвящена вопросам поискового продвижения сайтов. Предлагаемая ниже подборка популярных и полезных книг о продвижении и оптимизации сайтов поможет новичкам разобраться в теории, понять суть происходящих процессов, научиться применять знания на практике.
Профессионалы найдут в электронных изданиях важную информацию для своей работы, поскольку в сфере SEO-оптимизации существует бесчисленное множество мелких деталей, серьезно влияющих на конечный результат. 1. И. Севостьянов. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. Книга написана владельцем компании «ВебПроекты», который на протяжении полутора десятков лет специализируется на создании успешных продающих сайтов. В руководстве собраны практические советы, благодаря которым можно значительно повысить интерес клиентов к сайту без дополнительных финансовых вложений в рекламу. Это происходит автоматически, если проект соответствует требованиям поисковых систем. Целевая аудитория книги — специалисты по SEO-оптимизации, занимающиеся поддержкой сайтов своих компаний, интернет-маркетологи. 2. И. Ашманов, А. Иванов. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах. Благодаря этой книге новичок досконально разберется в том, что такое поисковые системы и каталоги, как происходит поиск информации пользователями, какие действия следует предпринять, чтобы продвинуть сайт. Большое внимание уделяется актуальным принципам сетевой рекламы, нестандартным приемам продвижения. Представлены полезные рекомендации по оптимизации сайтов с учетом их тематики.
К достоинствам книги также можно отнести большое количество ссылок на ресурсы с полезной информацией. Целевая аудитория книги — люди, которые делают первые шаги в области поисковой оптимизации и хотят найти эффективную методику. Более продвинутым специалистам книга будет интересна богатым практическим опытом и массой ценных советов. Обратите внимание: книга переиздавалась с добавлением актуальной информации, поэтому желательно найти самую свежую версию. 3. С. Спенсер, Э. Энж, Р. Фикшин, Д. Стрикчиола. SEO. Искусство раскрутки сайтов. Эта книга о продвижении сайтов в поисковых системах обобщает зарубежный опыт, но будет полезна и интересна как новичкам в сфере SEO, так и профессионалам. Это подробное руководство по поисковой оптимизации, где представлены сведения о принципах работы поисковых движков, ключевые для коммерческой раскрутки сайта аспекты SEO, включая разработку веб-ресурса, подбор ключевых слов, формирование контента, этапы оптимизации и анализ ее эффективности. Авторы освещают вопросы, связанные с перспективами развития SEO и созданием команды профессионалов, способной решать любые вопросы по продвижению. Также внимание уделяется маркетинговым приемам, анализу поведения потребителей. Несмотря на то, что с момента издания книги прошло немало времени, она остается актуальной, поскольку позволяет новичку досконально разобраться в основных вопросах.
Целевая аудитория книги — специалисты по раскрутке веб-ресурсов. 4. Алексей Штарев, Анар Бабаев. Раскрутка. Секреты эффективного продвижения сайтов. Книга обучает основам SEO: алгоритмам оптимизации, ее целям, принципам и особенностям. Много внимания уделено практическим советам, в том числе от известных специалистов в области раскрутки сайтов. Издание будет полезно всем, кто занимается созданием собственного интернет-бизнеса и его продвижением и хочет узнать о нюансах изнутри, от реальных успешных специалистов. Целевая аудитория книги — те, кто только начал изучать секреты SEO, и профессионалы, стремящиеся узнать новое и повысить свой уровень. 5. Наталия Неелова, Анна Моргачева. SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения. В книге доступным языком излагаются принципы работы поисковых систем, особенности подготовки интернет-ресурсов для их превращения в эффективный рекламный канал при помощи Google и «Яндекса», методы и основные этапы продвижения сайтов. К достоинствам книги стоит отнести подробное описание процессов раскрутки веб-ресурсов, большое количество реальных примеров и рекомендаций. Книга помогает освежить и систематизировать уже имеющиеся сведения или разобраться в вопросе с нуля.